Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Сравнение дробей - Урок 2 - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: учить сравнивать обыкновенные дроби; продолжить работу по формированию умения решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Определение темы урока
III. Устная работа
1. Индивидуальная работа у доски.
Задание 1. Сравните.
Задание 2. Подчеркните точку, которая на координатном луче лежит левее.
Задание 3. Найдите точки, которые совпадают.
2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).
1) В коробке 12 мячей, 7 из них синего цвета. Какая часть мячей синего цвета? (7/12.)
2) У покупателя 30 руб., за покупку он заплатил 17 руб. Какую часть денег израсходовал покупатель? (17/30.)
3) Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили 1/3 всего количества. Сколько новых станков установили в первом цехе? (40.)
4) Кирилл прочитал 60 страниц, что составляет 2/3 всей книги. Сколько страниц в книге? (90.)
5) Учитель математики дал задание решить некоторое количество примеров. Саша решил 7/10 всего количества, а Дима — 5/10 всего количества. Кто из мальчиков решил больше? (Саша.)
3. Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.
IV. Работа в тетради
На доске:
— Посмотрите внимательно на дроби. Что вы заметили?
— Как вы думаете, можно ли сравнить дроби с одинаковыми числителями?
(Обсуждение предположений учащихся.)
— Как вы думаете, какая из дробей самая маленькая? (У дробей знаменатель 13, значит, целое разделили на 13равных частей. Чем больше знаменатель, тем меньше доля.)
— Расположите дроби в порядке возрастания. ()
— Как же сравнить дроби с одинаковыми числителями?
— Какая из дробей обозначает половину целого?
— Какие из дробей меньше (больше) половины?
V. Работа по теме урока
1. Сравните дроби (коллективная работа).
2. С. 148, № 944 (работа в паре).
3. С. 149, № 951 (устно).
VI. Работа над задачей
С. 149, № 960.
— Сколько времени Андрей гулял?
— Какую часть времени он играл в хоккей?
— Как вы это понимаете?
— Что нужно сделать перед решением задачи? (2 ч = 120 мин.)
— Прикиньте ответ. Он будет больше или меньше двух часов? Объясните свое предположение.
— Решите задачу.
2 ч = 120 мин
120 : 5 ∙ 4 = 96 (мин) — Андрей играл в хоккей.
— Прочитайте ответ. (Андрей играл в хоккей 96 мин, или 1 ч 36 мин.)
VII. Самостоятельная работа
С. 150, № 964 (1, 2)
VIII. Рефлексия
— Можно ли сравнить дроби с одинаковыми числителями?
— Расскажите, как при этом рассуждать.
Домашнее задание
С. 150, № 967, 968, 969.