Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Сравнение дробей - Урок 3 - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о сравнении дробей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Определение темы урока
Сегодня на уроке мы продолжим работу по сравнению дробей. А в конце урока я вам предложу проверочный тест.
III. Устная работа
1. Индивидуальная работа у доски.
Задание 1. Сравните.
Задание 2. Запишите дроби в порядке убывания.
Задание 3. Запишите дробь, равную данной.
2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).
1) Я задумала дробь. Ее знаменатель — наименьшее двузначное число, числитель — наибольшее однозначное. (9/10.)
2) Для подарков детям купили сначала 8 кг конфет, а потом еще 3/4 этого количества. Сколько купили конфет детям? (14 кг.)
3) Сережа в тире выстрелил 9 раз. Из этих 9 выстрелов было 7 попаданий в цель. Какая часть выстрелов попала в цель? (7/9.)
4) Рабочие застеклили 9 окон. Это 1/4 того, что им надо застеклить. Сколько окон надо застеклить рабочим? (36.)
5) От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили? (4/9.)
3. Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.
— Как же сравнить дроби с одинаковыми числителями (знаменателями)?
IV. Работа по учебнику
1. С. 148, № 950.
(Полезно задать такие вопросы.)
— Найдите и запишите те дроби, которые мы можем сравнить.
— Найдите и запишите дроби, которые обозначают больше половины целого.
2. С. 148, № 948 (устно).
3. С. 148, 947 (устно).
4. С. 148, № 946 (письменно).
Проверка
5. С. 149, № 952.
Проверка
V. Тестовая работа с выбором ответов
Вариант 1
1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть яблок он отдал Маше?
2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал 1/4 часть всего поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?
а) 80; б) 5; в) 4; г) 16.
3. Турист прошел 6 км, что составляет 1/3 всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?
а) 2 км; б) 18 км; в) 3 км; г) 15 км.
4. В классе 24 ученика. 3/8 всех учащихся класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?
а) 64; б) 8; в) 12; г) 3.
5. На полке 35 учебников, это 5/7 всех книг. Сколько книг на полке?
а) 25; б) 49; в) 7; г) 5.
6.
а) Да; б) нет; в) сравнить нельзя.
Вариант 2
1. Из 10 задач ученик решил 7. Какую часть всех задач решил ученик?
2. У Буратино было 10 золотых. 1/5 своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?
а) 2; б) 50; в) 5; г) 8.
3. Среди цветных карандашей было 7 синих, что составляет 1/3 всего количества карандашей. Сколько всего цветных карандашей?
а) 2; б) 3; в) 15; г) 18.
4. В сквере 35 деревьев. 5/7 всех деревьев составляют липы. Сколько лип в сквере?
а) 5; б) 25; в) 49; г) 7.
5. В классе 15 мальчиков, что составляет 3/5 всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
а) 9; б) 30; в) 25; г) 20.
6.
а) Да; б) нет; в) сравнить нельзя.
VI. Рефлексия
— Расскажите, как сравнивать дроби с одинаковыми числителями, знаменателями?
Домашнее задание
С. 150, № 963, 970.