Геометрия 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015 год
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА
Цели деятельности учителя |
Создать условия для рассмотрения задач на построение треугольника по трем элементам |
|||
Термины и понятия |
Угол, окружность, дуга окружности, отрезок |
|||
Планируемые результаты |
||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|||
Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера |
Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; понимают и используют математические средства наглядности. Регулятивные: осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
|||
Организация пространства |
||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г) |
|||
Образовательные ресурсы |
• Задания для групповой работы |
|||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||
Систематизировать теоретические знания |
(Ф/И) 1. Фронтальный опрос учащихся по изученному ранее материалу. 2. Обсуждение вопросов 14-18 на с. 89. 3. Проверка домашнего задания: двое учащихся на доске решают № 272, 277. № 272. Дано: ΔАВС, АВ = ВС = АС, AD - биссектриса ∠A, DK ⊥ АС, DK = 6 см. Найти: AD. Решение: 1) Так как ΔАВС - равносторонний, то: a) AD ⊥ BC; б) ∠A = ∠B = ∠C = 60°. 2) Рассмотрим ΔADK: ∠K = 90°, ∠DAK = 30°, DK = 6 см; так как DK лежит против угла в 30°, то AD = 2DK; AD = 12 см. Ответ: 12 см. № 277. Дано: а || b, АВ ⊥ а, АВ = 3 см, а || с, MN ⊥ a, MN = 5 см. Найти: расстояние, между b и с. Решение: 1) Так как а || b (по усл.) а || с (по усл.), следовательно, b || с (свойство параллельных прямых). Ответ: 2 см или 8 см |
|||
II этап. Изучение нового материала |
||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||
Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам |
(Г) 1. Напомнить учащимся, что значит решить задачу на построение с помощью циркуля и линейки; можно рассказать о том, что обычно задачи на построение решаются по схеме, состоящей из четырех частей: 1) анализ; 2) построение; 3) доказательство; 4) исследование (описание схемы содержится в пункте “Задачи повышенной трудности к главам III и IV” на с. 93 учебника). 2. Продолжить работу в группах. При выполнении задания учащиеся могут общаться друг с другом, обсуждать решение задачи. 1-я группа С помощью циркуля и линейки без делений построить ΔABC такой, что АВ = PQ, ∠А = ∠M, ∠B = ∠N. 2-я группа С помощью циркуля и линейки без делений построить ΔАВС такой, что АВ = MN, АС = RS, ∠A = ∠Q. 3-я группа С помощью циркуля и линейки без делений построить ΔАВС такой, что АВ = MN, ВС = PQ, АС = RS. Когда группы будут готовы, заслушать решение каждой задачи, обсудить правильность решения. 3. Обсудить общий вопрос для всех групп: - Всегда ли можно построить такой ΔАВС, который удовлетворял бы всем условиям задачи? 4. Решить в тетради задачи (самостоятельно). 1) Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам. 2) Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. 3) Построение треугольника по трем сторонам |
|||
III этап. Решение задач |
||||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Совершенствовать навыки решения задач на построение |
(Ф/И) Организует деятельность учащихся. 1. Решить задачу № 286. 2. Решить задачу № 284 (рис. 142) (решение приведено в учебнике на с. 86) |
№ 286. Дано: Построить: ΔАВС: АВ = а, ∠А = a, AD = l. Анализ: Ход построения: 1) отрезок АВ = a; 2) угол А = а; 3) биссектриса AD = l; 4) соединить В и D прямой; 5) BD ∩ сторону угла А в точке С; 6) ΔАВС - искомый |
||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
(Ф/И) - Что повторили на уроке? Что нового узнали? - Оцените свою работу и работу группы |
(И) Домашнее задание: изучить п. 39 (1 и 2); решить задачи № 274, 285 |