Геометрия 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015 год
ПОВТОРЕНИЕ. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА - Урок 2 - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА
Цель деятельности учителя |
Создать условия для приведения в систему знаний, умений, навыков по теме “Соотношения между сторонами и углами треугольника”; совершенствовать навыки решения задач |
|||
Термины и понятия |
Параллельные прямые, аксиома параллельности, накрест лежащие углы, соответственные углы, односторонние углы |
|||
Планируемые результаты |
||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|||
Умеют применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера |
Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
|||
Организация пространства |
||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И); групповая (Г) |
|||
Образовательные ресурсы |
• Чертежи к задачам |
|||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||
Привести в систему знания по теме |
(Ф/И) Проверить правильность выполнения домашнего задания. № 335. Решение: а) В ΔАВС по условию ∠A + ∠B > 90°, а так как ∠A + ∠B + ∠C = 180°, то ∠C < 90°. Так же можно получить, что ∠A < 90°, ∠B < 90°, то есть ΔАВС - остроугольный. б) В ΔАВС по условию ∠A < ∠B + ∠C, а так как ∠B + ∠C = 180° - ∠A, то ∠A < 180° - ∠A, ∠A < 90°. Аналогично можно получить, что ∠B < 90°, ∠C < 90°, тогда ΔАВС - остроугольный |
|||
II этап. Решение по готовым чертежам |
||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||
Проверить умение применять теоретические знания в решении задач |
(П) Рисунки начертить в тетрадях и на них записать промежуточные результаты. Записать ответы. |
|||
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
(Ф/И) - Оцените свою работу и работу своего соседа по парте. - Какие трудности возникли при решении задач? |
(И) Домашнее задание: повторить § 4 (глава IV); прочитать тему “Задачи на построение” на с. 95 учебника |