Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ. СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛОГРАММА - ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для введения определения параллелограмма и его свойств |
||||
Термины и понятия |
Параллелограмм, противолежащие стороны, противолежащие углы |
||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||||
Умеют объяснять, какой многоугольник называется параллелограммом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии |
Познавательные: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность для иллюстрации примеров, интерпретации математических фактов, аргументации собственного суждения. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
||||
Организация пространства |
|||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
||||
Образовательные ресурсы |
• Учебник. • Задания для самостоятельной работы |
||||
I этап. Проверка домашнего задания |
|||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||||
Выявить трудности у учащихся при выполнении домашней работы |
Обсудить выполнение домашней работы (решение задач), ответить на вопросы учащихся |
||||
II этап. Самостоятельная работа |
|||||
Цель деятельности |
Задания для самостоятельной работы |
||||
Выявить у учащихся умение находить сумму углов многоугольников |
(И) Вариант I 1. Найдите сумму углов выпуклого тринадцатиугольника. (1980°.) 2. Каждый угол выпуклого многоугольника равен 135°. Найдите число сторон этого многоугольника. (8.) Вариант II 1. Найдите сумму углов выпуклого двенадцатиугольника. (1800°.) 2. Сумма углов выпуклого многоугольника с равными углами равна 1260°. Найдите число сторон этого многоугольника. (9.) Вариант III (для более подготовленных учащихся) Каждый угол данного выпуклого многоугольника равен 150°. Найдите сумму углов выпуклого многоугольника, число сторон которого в два раза меньше, чем число сторон данного многоугольника, ((n - 2) ∙ 180° = 150n; n = 12 - число сторон исходного многоугольника; 6 сторон у второго многоугольника. Сумма его углов 720°) |
||||
III этап. Учебно-познавательная деятельность |
|||||
Изучение нового материала |
|||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||||
Дать определение параллелограмма и доказать его свойства |
(Ф/И) 1. Дать определение параллелограмма. Воспроизвести рис. 157 из учебника (один r с учащийся - на доске, остальные - в тетрадях) и сделать запись: “Параллелограмм ABCD”. Предложить учащимся записать пары параллельных сторон: АВ || СD, ВС || AD. (Ф) 2. Рассмотреть свойства параллелограмма: • В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны. • Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. (Ф) 3. Доказать любое свойство параллелограмма в классе, на дом предложить доказательство второго свойства |
||||
Закрепление изученного материала |
|||||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Закрепить полученные знания |
(Ф/И) 1. Докажите, что сумма углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 180°. 2. Решите задачи № 376 (а) (устно); № 376 (б), 372 (а). |
№ 376 (а). ∠А = ∠C = 84°, ∠B = ∠D = 180° - 84° = 96°. № 376 (б). Можно решить системой уравнений: ∠A - ∠B = 55°; ∠A + ∠B = 180°; ∠A = 117,5°, ∠B = 62,5° № 372 (а). Пусть одна сторона х см, тогда вторая (х + 3) см. Так как периметр равен 48 см, то составим и решим уравнение: (х + х + 3) ∙ 2 = 48; х = 10,5; таким образом, одна сторона равна 10,5 см, вторая - 13,5 см |
|||
IV этап. Итоги урока |
|||||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Подвести итог изученному теоретическому материалу |
(Ф) Если в условии задачи дано, что ABCD - параллелограмм, то можно использовать его свойства: АВ || CD, ВС || AD; АВ = CD, ВС = AD; ∠А = ∠C, ∠В = ∠D; ∠А + ∠В = 180° и т. д.; АО = ОС, BO =OD. |
||||
V этап. Рефлексия |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
(Ф/И) Составьте синквейн к уроку |
(И) Домашнее задание: вопросы 6-8, с. 113; № 372 (б), 376 (в, г), 374; доказать одно из свойств параллелограмма (то, которое в классе не доказывали) |