ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - ОКРУЖНОСТЬ

Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - ОКРУЖНОСТЬ

Цель деятельности учителя

Создать условия для повторения основных теоретических фактов по заданной теме

Термины и понятия

Окружность, вписанная в треугольник; трапеция, площадь трапеции

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач

Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя, работать в группе.

Личностные: проявляют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г)

Образовательные

ресурсы

• Учебник.

• Задания для групповой работы

I этап. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель деятельности

Совместная деятельность

Проверить домашнее задание

(Ф) Учитель выводит на экран или на доску правильные ответы домашнего теста:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

б

в

б

в

а

а

б

в

б

II этап. Решение задач

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Совершенствовать навыки решения задач

(Г). Класс разбить на несколько групп. Учащиеся 20 минут работают в группах, а затем демонстрируют свои решения, после обсуждения выставляются оценки.

Задачи:

1. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник, и радиус окружности, описанной около треугольника, стороны которого равны 20 см,

26 см и 26 см.

2. Расстояния от центра вписанной в прямоугольную трапецию окружности до концов большей боковой стороны равны 6 см и 8 см. Найдите площадь трапеции.

3. Точка О равноудалена от сторон треугольника ABC,∠ACO = 34°. Найдите ∠AOB

Краткое решение:

∆OCD - прямоугольный (так как DO и СО - биссектрисы углов С и D) => CD = 10 см.

r = OK = SOCD : (CD : 2) = 4,8 см, значит, АВ = 9,6 см.

АМ = 8 см, ВМ = 6 см; (8 + х) ∙ х = 6 ∙ 8, значит, х = 4 см, R = 8 см.

O - точка пересечения биссектрис => ∠ACB = 68° =>

∠1 + ∠2 + ∠3 + ∠4 = 112° => ∠1 + ∠3 = 56°, ∠AOB = 124°

III этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

- Оцените свою работу и работу группы.

- Подведите итог за весь год






Для любых предложений по сайту: [email protected]