Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
КАК ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ФУНКЦИИ у = f(x + l) + m, ЕСЛИ ИЗВЕСТЕН ГРАФИК у = f(x) - КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ у = k/x
Цели деятельности учителя |
Объяснить правило построения графика у = f(x + l) + m, если известен график функции у = f(х), понятие “параллельный перенос”; научить строить графики параллельным переносом, определять основные свойства функции по графику, решать графически уравнения, выбирать аналитическую запись для функции по виду графика этой функции |
Типы уроков |
Уроки изучения новых знаний |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знать правило построения графика у = f(x + l) + m, если известен график функции у = f(x), понятие “параллельный перенос”; уметь строить графики параллельным переносом, распознавать формулы для графиков, определять основные свойства функций по графикам. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, прогнозировать результат, работать по правилу, алгоритму, аналогии; коммуникативные - уметь вести диалог, слушать, аргументированно высказывать свои суждения, взаимодействовать с одноклассниками в деловой ситуации; познавательные — уметь осознанно читать математический текст, находить информацию в учебнике по заданной теме, анализировать имеющиеся знания, переводить информацию с наглядно-интуитивного уровня на рабочий уровень восприятия, выполнять построения графиков в координатной плоскости |
Основные понятия |
График функции у = f(x + l) + m, параллельный перенос |
Ресурсы |
Учебник, задачник |
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная |
Урок 67. Как построить график функции у = f(x + l) + m, если известен график у = f(х)
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
||||
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
|||||||
I. Организационный момент. Цель: создать деловой настрой для занятия |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на решении учебной задачи |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
|||
II. Актуализация учебной деятельности. Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки |
- Перечислите основные свойства функции, изображенной графиком: |
Слушают учителя. Отвечают на наводящие вопросы |
Знать основные понятия по теме: “функция”, “основные свойства функции”, “график функции”; вид параболы, гиперболы, линейной функции, остальных изученных функций |
Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, аргументировать свой ответ |
|||
III. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению заданий на построение графиков |
Организует работу по решению уравнений графическим способом |
Работа с задачником: с. 142-143. Решить: № 21.7 (а, б), 21.9 (а, б), 21.11 (а, б) |
Отвечают на вопросы учителя. Читают материал по учебнику при необходимости. Решают уравнения графическим способом |
Уметь распознавать виды функций |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, обобщать и делать вывод. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
|||
IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цели: выставить оценки по итогам урока; нацелить на выполнение домашнего задания |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
1. Подведение итога работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Совпадают ли оценки, поставленные учителем, с самооценкой? 2. Домашнее задание: Работа с задачником: с. 142-143. Решить: № 21.7 (в, г), 21.9 (в, г), 21.11 (в, г) |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
|||
Урок 68. Как построить график функции у = f(x + l) + m, если известен график у = f(х)
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
||
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
|||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на решении учебной задачи |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
|
II. Актуализация учебной деятельности. Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки |
Выполнить задание: - Выберите, какой из 4 графиков соответствует функции у = 2(х + 3)2 - 4. (См. Приложение к уроку 68.) - Перечислите основные свойства данной функции |
Слушают учителя. Отвечают на наводящие вопросы |
Знать основные понятия по теме: “функция”, “основные свойства функции”, “график функции”; вид параболы, гиперболы, линейной функции, остальных изученных функций |
Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, аргументировать свой ответ |
|
III. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению заданий на построение графиков |
Организует работу по решению уравнений графическим способом |
Работа с задачником: с. 145, 146. Решить: № 21.21, 21.23, 23.15 |
Отвечают на вопросы учителя. Читают материал по учебнику при необходимости. Решают уравнения графическим способом |
Уметь распознавать виды функций |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, обобщать и делать вывод. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения |
|
IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цели: выставить оценки по итогам урока; сформулировать домашнее задание |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
1. Подведение итога работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Совпадают ли оценки, поставленные учителем, с самооценкой? 2. Домашнее задание: Работа с задачником: с. 145-146. Решить: № 21.22, 21.24 |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Приложение к уроку 68
Графики
Урок 69. Как построить график функции у = f(x + l) + m, если известен график у = f(х)
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на решении учебной задачи |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Актуализация учебной деятельности. Цели: уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки |
Работа с задачником: с. 143 - 145. Решить устно: № 21.12, 21.22, 21.23 |
Слушают учителя. Отвечают на наводящие вопросы. Решают устно |
Знать основные понятия по теме: “функция”, “основные свойства функции”, “график функции”; вид параболы, гиперболы, линейной функции |
Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, аргументировать свой ответ |
III. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению заданий на построение графиков |
Организует работу по решению уравнений графическим способом |
1. Рассмотрение двух способов построения параболы: - с помощью перемещения; - переход к вспомогательной системе координат. 2. Работа с учебником: с. 124-126. Прочитать пример 1 и пример 2. 3. Работа с задачником: с. 146. Решить: № 21.26 (а) |
Отвечают на вопросы учителя. Читают материал по учебнику. Решают задания на построение графиков |
Уметь распознавать виды функций. Решают задания на построение графиков |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, обобщать и делать вывод. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения |
IV. Закрепление основных понятий. Цели: научиться строить графики параллельным переносом |
Организует самостоятельную работу |
Работа с задачником: с. 146. Решить: № 21.26 (б, в, г) по вариантам |
Работают в тетрадях, затем меняются тетрадями и проверяют работы друг друга |
Знать правило преобразования графиков |
|
V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цели: выставить оценки по итогам урока; сформулировать домашнее задание |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
1. Подведение итога работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Совпадают ли оценки, поставленные учителем, с самооценкой? 2. Домашнее задание: Работа с задачником: с. 147. Решить: № 21.27 |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |