ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ - КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ у = k/x

Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ - КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ у = k/x

Цели деятельности учителя

Объяснить различные способы решения графически квадратных уравнений; научить решать квадратные уравнения графически

Типы уроков

Уроки изучения новых знаний

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знать понятие “квадратное уравнение”, пять способов решения квадратного уравнения графически; уметь решать графически квадратные уравнения.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, работать по правилу, алгоритму, аналогии;

коммуникативные - уметь использовать математические термины, аргументированно высказывать свои суждения, осознанно читать математический текст, находить информацию в учебнике по заданной теме, взаимодействовать с одноклассниками;

познавательные - уметь анализировать свои действия, прогнозировать ситуацию, оценивать результат и делать вывод, на наглядно-интуитивном уровне проводить наблюдение и исследование

Основные понятия

Квадратное уравнение, парабола, прямая, графическое решение уравнений

Ресурсы

Учебник, задачник

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная

Урок 74. Графическое решение квадратных уравнений

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Актуализация опорных знаний.

Цели: повторить основные понятия; создать условия для повторения основных понятий алгебры

Организует фронтальное повторение основных понятий

Ответить устно на вопросы:

- Какое уравнение называется квадратным?

- Что значит “решить уравнение графически”?

- Перечислите шаги алгоритма построения параболы

Отвечают на вопросы.

Проговаривают

правила.

Дополняют ответы друг друга

Знать ответы на все поставленные вопросы

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной форме

III. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по усвоению способов решения уравнения графически

Организует общую работу над решением уравнений с использованием задачника

1. Работа с учебником: с. 137-140. Рассмотреть примеры 1-5.

Обсудить отличия в методах решения уравнения графическим способом.

2. Составление таблицы в тетради:

Отвечают на вопросы учителя. Читают материал по учебнику. Составляют таблицу в тетрадях

Знать понятие “решение уравнения графическим способом”.

Уметь решать квадратные уравнения разными способами

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения

1-й

способ

Построить параболу и найти абсциссы точек пересечения графика с осью ОХ

2-й

способ

Разделить уравнение на параболу и прямую, построить графики, найти абсциссы точек пересечения графиков

3-й

способ

Разделить уравнение другими слагаемыми и далее по способу 2

4-й

способ

Выделить полный квадрат, построить параболу преобразованием графиков

5-й

способ

Разделить уравнение на х и выделить отдельно обратную пропорциональность


IV. Закрепление основных понятий.

Цели: обобщить результаты решений квадратных уравнений; сделать вывод в виде алгоритма о способах решений квадратных уравнения

Организует работу с помощью наводящих вопросов, помогает составить алгоритмы решения квадратного уравнения разными способами

Работа с задачником: с. 153.

Решить: № 23.1 (а, б), 23.4 (а, б) - решить пятью способами

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Решают задания в тетрадях и на доске

Уметь решать квадратные уравнения разными способами

Познавательные: уметь составлять последовательность действий. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, высказывать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь сопоставлять, делать выводы

V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 153.

Решить в тетради: № 23.1 (в, г), 23.4 (в, г)

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности









Урок 75. Графическое решение квадратных уравнений

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке, с целью дальнейшего использования; создать условия для повторения основных понятий

Контролирует выполнение домашнего задания.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

Проверить решение по наличию графиков и выборочно - на доске

Читают по тетради, отвечают на вопросы.

У доски двое учащихся объясняют решение уравнений

Знать алгоритм решения квадратного уравнения.

Уметь решать квадратные уравнения разными способами

Познавательные: уметь структурировать и воспроизводить знания, необходимые в конкретной ситуации.

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах

III. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий

Организует общую работу над решением задачи с помощью разработки математической модели

Работа с задачником: с. 153-155. Решить: № 23.9, 23.11, 23.24

Работают с задачником, отвечают на вопросы учителя.

Решают задачи в тетради

Уметь решать текстовые задачи, составляя уравнение по условию

Познавательные: уметь работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения задач.

Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

IV. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

- Какой способ решения задач сегодня рассматривали на уроке?

- Помогает ли математическая модель решать задачи?

- Что было непонятно?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Работа с задачником: с. 154.

Решить в тетради: № 23.10, 23.21

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности






Для любых предложений по сайту: [email protected]