Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
ТЕОРЕМА ВИЕТА - КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
Цели деятельности учителя |
Объяснить назначение теоремы Виета, формулы теоремы Виета для полного квадратного уравнения и приведенного квадратного уравнения, формулу разложения квадратного трехчлена на множители, теоремы о разложении квадратного трехчлена; научить использовать теорему Виета, формулу разложения квадратного трехчлена на множители |
Тип урока |
Уроки изучения новых знаний |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знать назначение теоремы Виета, формулы теоремы Виета для полного квадратного уравнения и приведенного квадратного уравнения, формулу разложения квадратного трехчлена на множители, теоремы о разложении квадратного трехчлена; научить использовать теорему Виета, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь прогнозировать ситуацию, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, работать по правилу, алгоритму, аналогии; коммуникативные - уметь взаимодействовать с другими учащимися, слушать, вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения; познавательные - уметь находить необходимую информацию в учебнике по заданной теме, анализировать ситуацию, делать выводы, обобщать материал |
Основные понятия |
Теорема Виета, сумма и произведение корней квадратного уравнения, формула разложения квадратного трехчлена на множители, теоремы о корнях квадратного трехчлена |
Ресурсы |
Учебник, задачник |
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная |
Урок 95. Теорема Виета
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Актуализация учебных действий. Цели: повторить основные предыдущего урока; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность; развивать умение устанавливать тематические рамки понятия |
Создает условия для осмысления новых понятий. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки |
Выполнить устно задание: - Определите, сколько корней имеют квадратные уравнения? 1) х2 - 9х + 8 = 0. 2) 4х2 - 5х + 1 = 0. 3) 4х2 + 2х + 8 = 0. 4) 5х2 + 3x + 1 = 0. 5) 8 + х2 - 4х = 0. 6) 3х + х2 + 9 = 0. 7) 6х - 2х2 = 0. 8) 2х2 = 8. 9) 3х2 - 2х = 0. 10) 3х2 - х - 2 = 0 |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга |
Знать основные понятия о квадратных уравнениях |
Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно |
III. Объяснение нового материала. Цель: организовать работу по усвоению теоретических понятий |
Организует общую работу над рассмотрением теоретических понятий по учебнику |
Работа с учебником: с. 180-181. Прочитать материал учебника, выписать формулы теоремы Виета, суммы и произведения корней квадратного уравнения; формулы суммы и произведения корней приведенного квадратного уравнения |
Читают материал по учебнику, отвечают на вопросы учителя, выписывают формулы в тетрадь |
Уметь работать с математическим текстом, выбирать необходимые понятия по учебнику |
Регулятивные: уметь решать по образцу, алгоритму, аналогии. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме. Познавательные: уметь анализировать и делать выводы |
IV. Закрепление нового материала. Цель: научить применять теорему Виета |
Организует работу по решению примеров в тетрадях и на доске |
Работа с задачником: с. 181. Решить уравнения: № 29.6 (а, б), 29.7 (а, б), 29.8 (а, б) |
Решают примеры в тетради и на доске. Отвечают на вопросы учителя |
Уметь находить корни квадратного уравнения с помощью теоремы Виета |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, работать по правилу, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Ответить на вопросы: - Какую теорему сегодня рассматривали? - Что можно определить с помощью теоремы Виета? - Что было непонятно? |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку |
Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 181. Решить уравнения: № 29.6 (в, г), 29.7 (в, г), 29.8 (в, г) |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Урок 96. Теорема Виета
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Актуализация учебных действий. Цели: повторить основные понятия предыдущего урока; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность |
Создает условия для осмысления новых понятий. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки |
1. Выполнить устно задание. Ответить на вопросы: - Сформулируйте теорему Виета. - Чему равна сумма корней приведенного квадратного уравнения? - Чему равно произведение корней приведенного квадратного уравнения? 2. Работа с задачником: с. 181. Решить устно: № 29.1 |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга |
Знать формулировку теоремы Виета |
Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно |
III. Рассмотрение нового материала. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по изучению теорем о квадратном трехчлене |
Организует общую работу над рассмотрением теоретических понятий |
Разделить класс на группы, каждая группа читает данную ей теорему, затем один школьник из группы рассказывает формулировку и доказательство теоремы. 1) Прочитать материал учебника, с. 182-186. 2) Выписать формулировку теоремы и ее доказательство. Группа 1: теорема 2 (с. 182). Группа 2: теорема 3 (с. 182). Группа 3: теорема 4 (с. 183). Группа 4: теорема 5 (с. 185) |
Выписывают формулировки теорем в тетрадь. Анализируют примеры, делают вывод |
Знать теоремы о квадратном трехчлене |
Регулятивные: уметь решать по образцу, алгоритму, аналогии. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Познавательные: уметь анализировать и делать выводы |
IV. Закрепление нового материала. Цель: научить применять теоремы о квадратном трехчлене для решения задач |
Организует работу по вычислению примеров в тетрадях и на доске |
Работа с задачником: с. 181-182. Решить уравнения: № 29.9, 29.15, 29.16, 29.12. Можно продолжить групповую работу, стимулируя оценки количеством решенных заданий |
Решают примеры в тетради и на доске. Отвечают на вопросы учителя |
Уметь использовать теорему Виета и теоремы о квадратном трехчлене |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, работать по правилу. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Ответить на вопросы: - Какого вида задания сегодня рассматривали? - Сколько корней имеет приведенное квадратное уравнение? - Что было непонятно? |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку |
Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с учебником: с. 180-185. Работа с задачником: с. 182. Решить уравнения: № 29.17, 29.18, 29.10 |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Урок 97. Теорема Виета
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Актуализация учебных действий. Цель: повторить основные понятия предыдущего урока |
Создает условия для осмысления новых понятий. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки |
Выполнить устно. 1) Проверка домашнего задания. 2) Ответить на вопросы в учебнике, с. 186 |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга |
Знать теорему Виета, теоремы о квадратном трехчлене |
Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно |
III. Решение задач. Цель: научить применять теорему Виета и разложение квадратного трехчлена множители |
Организует работу по подготовке к контрольной работе в тетрадях и на доске |
Работа с задачником: с. 182-183. Решить: № 29.13, 29.14, 29.19, 29.22 |
Решают примеры в тетради и на доске. Отвечают на вопросы учителя |
Уметь использовать теорему Виета и разложение квадратного трехчлена на множители |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, работать по правилу. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме |
IV. Рефлексия учебной деятельности. Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Ответить на вопросы: - Какого вида уравнения сегодня рассматривали? - Какие задания с квадратным трехчленом выполняли? - Что было непонятно? |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку |
Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 183. Решить уравнения: № 29.20, 29.21 |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |