Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 - КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
Цели деятельности учителя |
Проконтролировать умения решать квадратные уравнения, использовать теорему Виета, решать задачи, используя математическое моделирование |
Тип урока |
Контроль знаний учащихся |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знать формулы корней квадратного уравнения, теоремы о квадратных уравнениях; уметь решать квадратные уравнения разными способами, задачи с применением математического моделирования в виде квадратных уравнений. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, оценивать результат; познавательные - уметь работать по правилу, алгоритму, аналогии, прогнозировать, анализировать, концентрировать внимание на главном |
Основные понятия |
Квадратное уравнение, виды квадратных уравнений, формулы теоремы Виета, формулы корней квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом, рациональное уравнение, решение задач с использованием математического моделирования |
Ресурсы |
Учебник |
Организация пространства |
Самостоятельная |
Урок 98. Контрольная работа № 7
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Проверка домашнего задания. Цели: актуализировать знания для устранения подобных ошибок; создать условия для повторения основных понятий |
Руководит проверкой домашней работы. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности |
Устная проверка домашней работы |
Отвечают на вопросы. Проговаривают правила при необходимости. Читают ответы |
Знать теорему Виета, теоремы о квадратном трехчлене |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах |
III. Решение контрольной работы. Цели: проконтролировать выполнение учащимися базовых учебных действий; выявить уровень усвоения темы |
Организует общую работу над решением заданий контрольной работы |
Контрольная работа (задания - см. Приложение к уроку 98) |
Решают задания в тетрадях |
Знать основные понятия о квадратных уравнениях. Уметь выполнять задания с квадратными уравнениями |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии. Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию, осуществлять самоконтроль и самооценку |
IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: нацелить на выполнение домашнего задания |
Выставляет оценки для учащихся, раньше времени выполнивших контрольную работу. Говорит о домашнем задании |
Домашнее задание: Повторить теоремы о квадратном уравнении и квадратном трехчлене |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Приложение к уроку 98
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Решите уравнение:
2. Сократите дробь
3. Упростите выражение
4. Из пункта А в пункт В, находящийся на расстоянии 240 км от пункта А, одновременно выехали два автомобиля: “Лада” и “Волга”. Скорость автомобиля “Волга” на 20 км/ч больше скорости автомобиля “Лада”, поэтому “Волга” прибыла в пункт В на 1 час раньше. Найдите скорость каждого автомобиля.
5. Разность корней квадратного уравнения х2 - х - q = 0 равна 4. Найдите корни уравнения и значение q.
Вариант 2
1. Решите уравнение:
2. Сократите дробь
3. Упростите выражение
4. Автомобиль проехал 60 км по автостраде и 32 км по шоссе, затратив на весь путь 1 ч. Найдите скорость автомобиля на каждом участке, если по автостраде он двигался на 20 км/ч быстрее, чем по шоссе.
5. Разность корней квадратного уравнения х2 + 2х + q = 0 равна 4. Найдите корни уравнения и значение q.