Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
Цели деятельности учителя |
Повторить основные понятия о построении графиков функций, графическом и аналитическом решениях уравнений и систем уравнений, алгоритм решения текстовых задач с помощью уравнения и системы уравнений, способы решений неравенств, приемы упрощения алгебраических выражений, основные свойства функций |
Типы уроков |
Уроки повторения знаний |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: развивать умения решать текстовые задачи с помощью уравнения и системы уравнений, строить графики функций, решать графическим способом уравнения и системы уравнений, решать линейные и квадратные неравенства. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь работать по правилу, алгоритму, аналогии; коммуникативные - уметь вести рассуждения, слушать мнения окружающих, высказывать свое мнение; познавательные - уметь расширять диапазон действий от простого к сложному |
Основные понятия |
Построение графиков функций, графическое решение уравнений и систем уравнений, аналитическое решение уравнений и систем уравнений, решение задач с помощью моделирования реальных ситуаций, упрощение выражений, решение линейных и квадратных неравенств, основные свойства функций |
Ресурсы |
Учебник, задачник |
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная |
Урок 130. Построение графиков функций
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Проявлять сознательное усвоение дисциплины |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Итоги контрольной работы. Цели: озвучить количественные результаты контрольной работы; создать условия для рассмотрения часто встречающихся ошибок |
Проводит устный анализ контрольной работы, говорит об итогах, индивидуальных успехах и ошибках. Акцентирует внимание на часто повторяющихся ошибках и проблемах в решении |
Разбор подробный заданий, в которых допущено наибольшее количество ошибок |
Записывают решение в тетрадь, отдельные ученики работают у доски |
Знать основные понятия по курсу алгебры 8 класс |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные определения в устной форме |
III. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по построению графиков функций |
Организует общую работу над решением заданий по задачнику |
Работа с задачником: с. 217. Решить: № 1 (г), 2(г), 3 (г) |
Отвечают на вопросы учителя. Строят графики у доски и в тетради |
Уметь строить графики параболы и гиперболы |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
IV. Закрепление основных понятий. Цель: проконтролировать усвоение изученных понятий |
Организует проведение самостоятельной работы. Проверяет задания по мере их выполнения |
Проведение самостоятельной работы по задачнику: с. 217, № 3 (а) |
Выполняют самостоятельную работу и сдают ее на проверку учителю |
Уметь строить графики параболы и гиперболы |
Регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль |
V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: нацелить на выполнение домашнего задания |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 217. Решить в тетради: № 3 (б, в) |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Урок 131. Графическое решение уравнений и систем уравнений
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Проявлять сознательное усвоение дисциплины |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Проверка домашнего задания. Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий |
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Акцентирует внимание на повторяемой теме |
Задачи проверяются по тетрадям и построенным в них графикам, при затруднениях разбираются подробно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.) |
Отвечают на вопросы с места и у доски |
Знать алгоритмы построения графиков функций |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные определения в устной форме |
III. Актуализация опорных знаний. Цели: акцентировать внимание на основных понятиях, необходимых для построения графиков функций |
Организует устную работу по задачнику |
Работа с задачником: с. 217-218. Решить: № 4, 5, 6 |
Отвечают на вопросы учителя. Устно выполняют задания |
Уметь составлять уравнения параболы и гиперболы с помощью преобразования графиков |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для устного решения заданий. Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию |
IV. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению графическим способом уравнений и систем уравнений |
Организует общую работу над решением уравнений и систем уравнений |
Работа с задачником: стр. 221, 223. Решить: № 18 (а, б), 32 (а, б) |
Отвечают на вопросы учителя. Решают задания у доски и в тетради |
Уметь решать графическим способом уравнения и системы уравнений |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения |
V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментирование успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 221, 223. Решить в тетради: № 18 (в, г), 32 (в, г) |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Урок 132. Решение уравнений
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Проявлять сознательное усвоение дисциплины |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Проверка домашнего задания. Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий |
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Акцентирует внимание на основных понятиях |
Задания проверяются по тетрадям, при затруднениях разбираются подробно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.) |
Отвечают на вопросы с места и у доски |
Знать алгоритм решения уравнений и систем уравнений графическим способом |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные определения в устной форме |
III. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению уравнений |
Организует общую работу над решением уравнений |
Работа с задачником: с. 230-236. Решить: № 81 (г), 111 (г), 114 (г), 128 (г), 129 (г) |
Отвечают на вопросы учителя. Решают уравнения у доски и в тетради |
Уметь решать дробно-рациональные, иррациональные уравнения, использовать метод введения новой переменной для решения уравнений |
Познавательные: уметь использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, отстаивать свою точку зрения |
IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 230-236. Решать: № 81 (а), 111 (а), 114 (а), 128 (а), 129 (а) |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Урок 133. Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Проявлять сознательное усвоение дисциплины |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Проверка домашнего задания. Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий |
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Акцентирует внимание на основных шагах алгоритма решения уравнения |
Уравнения проверяются устно, при затруднениях разбираются подробно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.) |
Отвечают на вопросы с места и у доски |
Уметь решать уравнения |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные определения в устной форме |
III. Закрепление основных понятий. Цель: проконтролировать усвоение приемов решения уравнений |
Организует проведение самостоятельной работы |
Самостоятельная работа по вариантам по задачнику: с. 230-234. Вариант 1 - на “3” № 80 (б, в). Вариант 2 - на “4” № 111 (б, в). Вариант 3 - на “5” № 114 (б, в) |
Выполняют самостоятельную работу и сдают ее на проверку учителю |
Знать приемы решения текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений |
Регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль |
IV. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений |
Организует общую работу над решением задач по задачнику |
Работа с задачником: с. 230-234. Решить: № 85, 116 |
Отвечают на вопросы учителя. Решают примеры у доски и в тетради |
Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 230-234. Решить в тетради: № 84, 115 |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Урок 134. Упрощение выражений с помощью формул сокращенного умножения
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать дело вой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Проявлять сознательное усвоение дисциплины |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Проверка домашнего задания. Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий |
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности |
Задачи проверяются устно по тетрадям, при затруднениях разбираются подробно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.) |
Отвечают на вопросы с места и у доски |
Знать алгоритм решения текстовых задач |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные определения в устной форме |
III. Актуализация опорных знаний. Цели: повторить формулы сокращенного умножения |
Организует повторение основных понятий |
Выполнение заданий: 1) Повторить названия формул: 2) Раскрыть скобки: 3) Разложить на множители: |
Выполняют устную работу |
Знать формулы сокращенного умножения. Уметь использовать формулы сокращенного умножения |
Регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль |
IV. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению заданий на упрощение алгебраических выражений |
Организует общую работу над решением примеров по задачнику |
Работа с задачником: с. 232-233. Решить: № 106 (а, б), 108 |
Отвечают на вопросы учителя. Решают примеры у доски и в тетради |
Уметь использовать формулы сокращенного умножения при упрощении алгебраических выражений |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Работа с задачником: с. 232-233. Решить в тетради: № 106 (в, г), 107 |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Урок 135. Решение неравенств
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Приготовление к уроку, концентрация внимания |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Проявлять сознательное усвоение дисциплины |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Проверка домашнего задания. Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий |
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Акцентирует внимание на основных понятиях |
Задания проверяются устно по тетрадям, при затруднениях разбираются подробно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.) |
Отвечают на вопросы с места и у доски |
Знать формулы сокращенного умножения. Уметь их применять при упрощении выражений |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные определения в устной форме |
III. Актуализация опорных знаний. Цель: повторить правила для решения неравенств |
Организует повторение основных понятий |
Фронтальная работа. Ответить на вопросы: - Какие числа могут быть решением неравенства х > -5? - Является ли число -10 решением неравенства 3x < -4? - Какой из интервалов: (-∞; -5) или (-∞; -5] - соответствует неравенству x < -5? - Какое неравенство: x ≥ 20 или x > 20 — соответствует интервалу [20; +∞)? - Какие из чисел: -5, 0, 1, 14 - являются решением неравенства 1 - 6х > 0? |
Выполняют устную работу |
Знать правила для решения линейных и квадратных неравенств. Уметь использовать их при решении неравенств |
Регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль |
IV. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению неравенств |
Организует общую работу над решением неравенств по задачнику |
Работа с задачником: с. 238. Решить: № 142 (а, б), 148 |
Отвечают на вопросы учителя. Решают примеры у доски и в тетради |
Уметь решать линейные и квадратные неравенства |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 238. Решить в тетради: № 142 (в, г), 147 |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Урок 136. Основные свойства функций
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Проявлять сознательное усвоение дисциплины |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Проверка домашнего задания. Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий |
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Акцентирует внимание на основных повторяемых понятиях |
Задачи проверяются устно по составленным уравнениям, при затруднениях разбираются подробно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.) |
Отвечают на вопросы с места и у доски |
Знать правила для решения неравенств |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные определения в устной форме |
III. Актуализация опорных знаний. Цели: повторить основные понятия о функциях |
Организует устную работу |
Фронтальная работа. Ответить на вопросы: - Что такое функция? - Что такое область определения функции? - Что такое множество значений функции? - Дайте определение монотонности, возрастающей функции, убывающей функции. - Как называется график квадратичной функции? - Каковы особенности графика квадратичной функции? - Какой вид симметрии имеет место у параболы и у гиперболы? - Что такое асимптота? - Имеют ли асимптоты парабола и гипербола? |
Отвечают устно на вопросы |
Знать понятие “функция” и основные свойства функций |
Регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль |
IV. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению заданий |
Организует общую работу над решением заданий по задачнику |
Работа с задачником: с. 220-225. Решить: № 14, 25, 40, 47 |
Отвечают на вопросы учителя. Решают примеры у доски и в тетради |
Уметь определять свойства функции по графику функции |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цели: выставить оценки по итогам урока; подвести итоги изучения математики в 8 классе |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Общение учителя и учащихся в виде беседы |
Слушают учителя, задают вопросы по необходимости |
Уметь акцентировать внимание на важных событиях |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |