ТЕОРЕМА СИНУСОВ И ТЕОРЕМА КОСИНУСОВ - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ

Геометрия 9 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015

ТЕОРЕМА СИНУСОВ И ТЕОРЕМА КОСИНУСОВ - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ

Цели деятельности учителя

Создать условия для доказательства теоремы синусов и теоремы косинусов; способствовать развитию умения применять теоремы синусов и косинусов при решении задач

Термины и понятия

Синус, косинус, треугольник, площадь треугольника

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют применять определение синуса для доказательства теоремы

Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Регулятивные: осознают и принимают учебные задачи.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; участвуют в диалоге.

Личностные: владеют коммуникативной компетентностью

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И)

Образовательные

ресурсы

• Задания для математического диктанта

I этап. Актуализация опорных знаний

Цель деятельности

Совместная деятельность

Проверить уровень сформированности теоретических знаний

(Ф/И)

1. Подготовить у доски доказательство теоремы о площади треугольника.

2. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию.

3. Провести математический диктант (10 мин).

Вариант I

1. Найдите площадь треугольника, если его основание равно 7 см, а высота равна 4 см.

2. Найдите синус угла, если его косинус равен 0,6.

3. Найдите синус угла, если синус смежного с ним угла равен 0,3.

4. Начертите треугольник АВС с тупым углом С. Проведите высоту треугольника из вершины В.

5. Луч ОС образует с положительной полуосью абсцисс угол 60°. Найдите координаты точки С, если ОС = 6 дм.

6. Определите, каким - остроугольным, прямоугольным или тупоугольным - является треугольник, два угла которого равны 43° и 48°.

7. Точка С единичной полуокружности имеет координаты Найдите угол, который образует луч ОС с положительной полуосью ОХ.

Вариант II

1. Найдите площадь треугольника, если его основание равно 10 дм, а высота равна 5 дм.

2. Найдите косинус угла, если его синус равен 0,8.

3. Найдите синус угла, если синус смежного с ним угла равен 0,7.

4. Начертите треугольник CDE с тупым углом Е. Проведите высоту треугольника из вершины С.

5. Луч ОВ образует с положительной полуосью абсцисс угол 30°. Найдите координаты точки В, если ОВ = 8 дм.

6. Определите, каким - остроугольным, прямоугольным или тупоугольным - является треугольник, два угла которого равны 35° и 56°.

7. Точка А единичной полуокружности имеет координаты Найдите угол, который образует луч ОА с положительной полуосью ОХ

II этап. Изучение нового материала

Цель деятельности

Совместная деятельность

Доказать теоремы синусов и косинусов

(Ф)

1. Сформулировать и доказать теорему синусов (уч., п. 101).

Теорема. Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов.

Доказательство проводится в виде беседы учителя с учащимися.

- Какая формула выражает зависимость между сторонами треугольника и синусами его углов?

При доказательстве опираться на теорему о площади треугольника.

2. Сформулировать и доказать теорему косинусов.

Теорема. Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других его сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними.

Доказательство проводится в виде беседы учителя с учащимися

III этап. Закрепление изученного материала

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Показать применение изученных теорем при решении простейших задач

(Ф/И)

1. Запишите теорему синусов для ∆МКЕ.

2. Запишите теорему косинусов для вычисления стороны ME.

3. На доске и в тетрадях решить № 1025 (а, в, г, е, и)

№ 1025.

По теореме синусов:

По теореме синусов:

По теореме синусов:

По теореме синусов:

По теореме синусов:

По теореме синусов:

По теореме синусов:






IV этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

- Как вы думаете, для чего были изучены теоремы синусов и косинусов?

- Почему теорему косинусов называют обобщенной теоремой Пифагора?

(И) Домашнее задание: выучить п. 101, 102; решить № 1025 (б, д, ж)






Для любых предложений по сайту: [email protected]