Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Вычисление значений функции по формуле - I четверть - Функции
ЦЕЛЬ УРОКА: Научить для каждого значения аргумента находить соответствующее значение функции и наоборот.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
2 |
Проверка домашнего задания |
Коррекция ошибок |
5 |
3 |
Фронтальная работа с классом |
Актуализация опорных знаний |
7 |
4 |
Изучение нового материала |
Показать как для функции, заданной формулой, находить значения, соответствующие данному значению аргумента и наоборот |
7 |
5 |
Тренировочные упражнения |
Научить для каждого значения аргумента находить соответствующее значение функции, заданной формулой, и наоборот |
16 |
6 |
Самостоятельная работа на повторение |
Повторить решение уравнений сводящихся к линейным |
5 |
7 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
2 |
8 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (по кодоскопу).
III. Актуализация опорных знаний.
Фронтальная работа с классом.
1) Приведите пример функциональной зависимости одной переменной от другой. Укажите независимую и зависимую переменные.
2) Как называют независимую переменную?
3) Как называют зависимую переменную?
4) Какие способы задания функций вы знаете?
5) Функция задана формулой у = 6x - 10. Найдите значение функции, соответствующее значению аргумента, равного:
a) -1/3; б) 0; в) 1/5.
6) Функция задана формулой у = 4 - 0,3x. Найдите значение аргумента, которому соответствует значение функции, равное 4.
7) № 272.
8) Какие из графиков задают функцию?
IV. Изучение нового материала.
(по учебнику, п. 13) Самостоятельно прочитать и ответить на вопросы:
1) Как найти значение функции, заданной формулой, соответствующее данному значению аргумента?
2) Как отыскать значения аргумента, которым соответствует данное значение функции, заданной формулой?
V. Тренировочные упражнения.
№ 267 — на доске и в тетрадях. Обращаем внимание на оформление подобно примеру 1 п. 13.
№№ 269, 271 — с комментированием, без записи на доске;
№ 273 — на доске и в тетрадях. Оформление подобно примеру 2 п. 13.
№ 274 — с комментированием, без записи на доске;
№№ 276, 279 — самостоятельно с последующей проверкой.
VI. Самостоятельная работа (на повторение).
Вариант I .
№ 294 (а, г) .
Вариант II
№ 294 (б, в)
VII. Итог урока.
Контрольные вопросы 1 и 2 на с. 64 учебника.
VIII. Домашнее задание.
п. 13; №№ 268, 270, 275, 277.