Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Определение степени с натуральным показателем - урок 2 - ІІ четверть - Степень с натуральным показателем
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование у учащихся умений выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
2 |
Проверка домашнего задания |
Коррекция ошибок |
5 |
3 |
Фронтальная работа с классом |
Актуализация опорных занятий |
7 |
4 |
Восприятие и первичное осознание нового материала |
Показать примеры вычисления значений выражений, содержащих степени |
5 |
5 |
Тренировочные упражнения |
Формировать умения выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени |
14 |
6 |
Самостоятельная работа |
Коррекция ошибок |
10 |
7 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
1 |
8 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (фронтально).
III. Фронтальная работа с классом.
Устно:
1) Что означает запись аn?
2) Сформулировать определение степени числа с натуральным показателем.
3) Даны числа 3; -1/3; -2; 1/2. Сколько получится, если:
а) возвести каждое из этих чисел в квадрат;
б) сначала удвоить каждое из данных чисел, затем полученный результат возвести в квадрат?
4) Возвести в куб: 1; 2; -3; 1/5; -1/2 ; -2/3 ; 1,5.
5) Определить знак результата:
6) Известно, что (-1)n = 1. Чему равно n? Сколько решений имеет пример?
IV. Восприятие и первичное осознание нового материала
(п. 18, примеры 1, 2, 3).
Вычислить: (показать учащимся оформление записи, отличное от оформления записи в примерах 1,2).
V. Тренировочные упражнения
№ 387 — с комментированием, в тетрадях;
№ 388 (а, в, ж, и) — на доске и в тетрадях;
№ 388 (б, г, е, з) — самостоятельно с последующей проверкой;
№ 391 (а) — на доске и в тетрадях возможно оформление в виде таблицы:
y |
-2 |
3 |
10 |
y4 |
|||
0.01y4 |
№ 392 (а) — самостоятельно с последующей проверкой. Возможно оформление в виде таблицы:
x |
9 |
-6 |
х2 |
||
-х2 |
||
-х |
||
(-x)2 |
№ 393 — устно; № 399 — устно; № 398 — самостоятельно с последующей проверкой,
VI. Самостоятельная работа (с последующей проверкой)
Вариант I
а) № 514 (а, г),
б) № 517 (а, г),
в) № 518 (а, в),
г) № 520 (а, г).
Вариант II
а) № 514 (б, в),
б) № 517(6, в),
в) № 518 (б, г),
г) № 520 (б, в).
VII. Итог урока
VIII. Домашнее задание.
п. 18, №№ 391 (б), 394, 400, 389.