Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Способ подстановки - урок 2 - ІV четверть - Системы линейных уравнений
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование навыка решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
|
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
|
2 |
Проверка домашнего задания |
Коррекция ошибок |
5 |
|
3 |
Устная работа |
Актуализировать опорные знания |
5 |
|
4 |
Самостоятельная работа |
Формировать навык решения систем линейных уравнений способом подстановки |
8 |
|
5 |
Тренировочные упражнения |
Формировать навык решения систем линейных уравнений способом подстановки |
17 |
|
6 |
Упражнение на повторение |
Повторить упрощение выражений, разложение на множители |
5 |
|
7 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
2 |
|
8 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
|
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания (с помощью кодоскопа).
III. Устная работа
1) Рассказать, как решить систему способом подстановки.
2) Решить следующие системы уравнений:
3) К уравнению у = 2/3х + 7 присоединить второе уравнение так, чтобы получившаяся система:
а) имела единственное решение;
б) не имела решений;
в) имела бесконечно много решений.
IV. Самостоятельная работа
Вариант I
Решить систему уравнений способом подстановки:
Вариант II
Решить систему уравнений способом подстановки:
V. Тренировочные упражнения
№ 1075 (а) — на доске и в тетрадях
Ответ: (4,4; 1,72).
№ 1076 (а) — на доске и в тетрадях
Ответ: (7;1).
№ 1077 (а, б) — на доске и в тетрадях.
Ответ: (-6; 4).
Ответ: а = 12; b = -2.
VI. Упражнения на повторение
№№ 1079 (а, в), 1080 (а) — самостоятельно, с последующей проверкой.
VII. Итог урока
Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки
VIII. Домашнее задание.
п. 43, №№ 1076 (б), 1078 (а, б), 1079 (б, г), 1080 (б).