Способ сложения - ІV четверть - Системы линейных уравнений

Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Способ сложения - ІV четверть - Системы линейных уравнений

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся со способом сложения. Формировать умения решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Устная работа

Актуализировать опорные знания

5

4

Изучение нового материала

Познакомить учащихся со способом сложения

6

5

Тренировочные упражнения

Формировать умение решать системы линейных уравнений способом сложения

17

6

Творческое применение знаний

Показать применение знаний в измененной ситуации

7

7

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2

8

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2


ХОД УРОКА

I. Организационный момент


II. Проверка домашнего задания (с помощью кодоскопа).


III. Устная работа

1) Найти несколько решений уравнений:

2) Равносильны ли системы уравнений:

image563

Как можно получить вторую систему из первой?


IV. Изучение нового материала (работа с учебником под руководством учителя, п. 44)

1. Рассмотреть решение примеров 1-3 на с. 202, 203.

2. Сформулировать алгоритм решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения (с. 204).

3. Показать учащимся варианты возможного оформления решения с записью на доске и в тетрадях, с подробным объяснением действий:

image564


V. Тренировочные упражнения

№ 1082 (а, в) — на доске и в тетрадях;

№ 1082 (б) — самостоятельно, с проверкой.

№ 1084 (а, д) — на доске и в тетрадях;

№ 1084 (в) — самостоятельно, с проверкой.

№ 1086 (в, г) — на доске и в тетрадях.


VI. Творческое применение знаний

№№ 1087 (а), 1088 — самостоятельно, с проверкой.


VII. Итог урока

Алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения


VIII. Домашнее задание.

п. 44, №№ 1083 (а, б), 1085 (а, б), 1089,1097 (а, в).






Для любых предложений по сайту: [email protected]