Поурочные разработки по алгебре для 8 класса к учебнику Ю.Н. Макарычева
Повторение по теме «Рациональные дроби» - ПОВТОРЕНИЕ
Цель: напомнить основные понятия и типичные задачи темы.
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока
II. Основные понятия (повторение материала)
Выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания и умножения, а также деления на число, не равное нулю, называют целыми выражениями:
Выражения, содержащие деление на переменные, называют дробными выражениями:
Целые и дробные выражения называют рациональными выражениями. Значения переменных, при которых выражение имеет смысл, называют допустимыми значениями переменных. В рациональных выражениях допустимыми являются те значения переменных, при которых не равен нулю знаменатель.
Основное свойство дроби: (при b ≠ 0 и с ≠ 0), т. е. числитель и знаменатель дроби можно умножить на число, не равное нулю.
Свойство дробей
1. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тем же, т. е. При сложении дробей с разными знаменателями дроби приводят к общему знаменателю.
2. Чтобы умножить дроби, нужно умножить их числители и умножить их знаменатели. Первое произведение записать числителем, а второе произведение - знаменателем дроби, т. е.
3. Чтобы возвести дробь в степень, нужно возвести в эту степень числитель и знаменатель. Первый результат записать в числителе, второй результат — в знаменателе дроби, т. е.
4. Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй, т. е.
Сумму, разность, произведение и частное рациональных дробей всегда можно представить в виде рациональной дроби. Поэтому всякое рациональное выражение можно представить в виде рациональной дроби.
Обратная пропорциональность — функция вида у = k/x, где х — независимая переменная и k — число, не равное нулю.
III. Задание на уроке
№ 189 (а, е); 191 (а); 195; 204 (б); 213 (а); 314 (б); 217 (б); 221; 237 (б); 246; 249 (a).
IV. Задание на дом
№ 189 (б, г); 191 (в); 197; 204 (г); 213 (в); 214 (д); 217 (г); 224 (а, в); 237 (г); 249 (г).
V. Подведение итогов урока