Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
Урок 1 - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Цели: повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Анализ самостоятельной работы.
Выставить оценки за самостоятельную работу. На доске разобрать задания, которые вызвали затруднения при решении.
В а р и а н т 1
Задание 2(в).
Сократить дробь
Р е ш е н и е:
О т в е т:
В а р и а н т 2
Задание 2(в).
Сократить дробь
Р е ш е н и е:
О т в е т:
Учащимся, получившим неудовлетворительные оценки, дается домашнее задание, аналогичное проведенной самостоятельной работе.
1) При каких значениях x дробь не имеет смысла?
2) Сократить данные дроби:
а) б)
в)
3) Привести дроби к одинаковому наименьшему знаменателю:
III. Объяснение нового материала.
1) Повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями. Затем устно решить следующие примеры:
2) Вспомнить правила сложения и вычитания многочленов и письменно на доске выполнить следующие упражнения:
3) Учащиеся должны предложить правила выполнения следующих примеров, записанных на доске:
Решение примеров обсуждается. Правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями записываются в тетрадь.
IV. Закрепление нового материала.
1) Решить задания № 3.1 (устно), 3.3; 3.4; 3.7; 3.12; 3.14.
2) При наличии времени решаются задания:
1. Докажите, что выражение при всех значениях a ≠ 2 принимает положительные значения.
2. Представьте в виде суммы или разности целого выражения и дроби дробь:
а) б) в)
V. Подведение итогов.
Домашнее задание: прочитать § 3 учебника, выучить правила. Решить задачи № 3.2; 3.6; 3.11; 3.10.