Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
ПОВТОРЕНИЕ: ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ
Цели: повторить понятия координатной прямой и координатной плоскости, симметрии; закрепить навык решения задач на проценты и навык работы с формулами сокращенного умножения; развивать умение строить графики на координатной плоскости.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1) На доске или на карточках записать примеры для устного вычисления:
а) 1,7 ⋅ 3,8 + 1,7 ⋅ 6,2;
б) 2,3 ⋅ 1,2 – 1,2 ⋅ 2,2;
в)
г)
д)
2) Разобрать решение следующих задач:
а) Торт был разрезан на 12 кусков. Оля съела 25 % всего торта. Сколько кусков осталось?
б) Ваня, Степа и Саша собирали грабы. Степа собрал 15 грибов, что составило 10 % всех собранных грибов. Сколько всего было собрано грибов? Сколько грибов собрал Саша, если в его корзине 60 % всех грибов?
3) Заменить звездочки числами или одночленами так, чтобы равенство стало верным:
а) (2x + *)2 = 4x2 + 12x + *;
б) 9c2 – * = (3c – 2a)(3c + *);
в) (3b – *)2 = *– 30bc + *;
г) (5x + *)2 = * – * + 9y2.
III. Обучающая самостоятельная работа.
Ответы проверяются тут же на уроке. Если решение какого-либо примера не получилось у большинства учащихся, то его решение рассматривается на доске.
Варианты заданий:
а)
б)
в)
г)
д) 12а2 (3a2 + 4) – 3 ⋅ 4a (12a – 13) = 36a4 + 48a2 – 144a2 + 156a = 36a4 – 96a2 + 156a.
е) 5a2(3a2 + 4) + 12a2(12a – 13) – 4a(a2 – a + 1) = 15a4 + 20a2 + 144a3 – 156a2 – 4a3 + 4a2 – 4a = 15a4 + 140a3 – 132a2 – 4a.
ж)
з)
IV. Решение задач.
1) Повторить понятие числового промежутка на координатной прямой.
2) Повторить правила работы с координатной плоскостью, рассмотрев следующее задание:
В прямоугольной системе координат отметить точки A(–2; 7), B(–5; –2), C(–6; 6), D(3; 0), E(2; –3), F(–2; –4),. Построить прямые AB, CD, EF и выписать координаты точек пересечения данных прямых.
Затем повторить понятие симметрии относительно прямой.
3) При наличии времени можно построить по координатам рисунок:
(–8; 10), (–7; 9), (–6; 7), (–5; 3), (8; 3), (9; 2), (14; –4), (9; 0), (9; –3), (11; –5), (11; –8), (10; –10), (8; –10), (9; –8), (8; –5), (6; –4), (5; –2), (3; –3), (–5; –3), (–5; –8), (–6; –10), (–8; –10), (–7; –8), (–7; –2), (–9; –1), (–8; 5), (–9; 6), (–12; 6), (–13; 8), (–10; 8), (–10; 9), (–8; 10).
Рисунок собаки на координатной плоскости
V. Подведение итогов.
Домашнее задание.