Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
Урок 1 - РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ КАК МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ
Цели: закрепить умение решать рациональные уравнения различной сложности; объяснить правила оформления решения задач, решающихся с помощью рациональных уравнений; формировать умение решать и оформлять задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Обучающая самостоятельная работа.
При выполнении работы учитель помогает тем учащимся, которые испытывают затруднения при решении.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Решить уравнения: |
|
1) 2) 3) 4) |
1) 2) 3) 4) |
III. Объяснение нового материала.
Учитель показывает правило решения и оформления следующей задачи на доске.
Две бригады должны были изготовить по 180 книжных полок. Первая бригада в час изготовляла на 2 полки больше, чем вторая, и потому закончила работу на 3 часа раньше. За сколько часов каждая бригада выполнила задание?
Для решения данной задачи можно использовать таблицу. Обозначим за x часов, время затраченное 1 бригадой.
работа |
время |
производительность |
|
1 бригада |
180 |
х |
|
2 бригада |
180 |
х + 3 |
Так как производительность первой бригады на 2 полки в час выше, то составим уравнение:
–2x2 – 6x + 540 = 0;
x2 + 3x – 270 = 0;
D = 9 + 1080 = 1089 = 332;
X1 = 15, x2 = –18.
Значение –18 не подходит по смыслу задачи (время всегда положительно), значит время работы первой бригады равно 15 часов, а второй – 18 часов.
О т в е т: первая бригада работала 15 часов, а вторая – 18 часов.
IV. Закрепление нового материала.
Рассмотреть на доске решение задач № 27.2; 27.7.
V. Подведение итогов.
Домашнее задание: рассмотреть решение задач на с. 153–165. Решить задачи № 26.13; 27.3.