Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
Урок 1 - СВОЙСТВА ЧИСЛОВЫХ НЕРАВЕНСТВ
Цели: провести анализ контрольной работы; ввести свойства неравенства; формировать умение сравнивать числа и выражения, а так же умение пользоваться свойствами неравенств.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Анализ контрольной работы.
Рассмотреть решение заданий, с которыми не справилось большинство учащихся, на доске.
III. Объяснение нового материала.
Учащиеся вспоминают правила сравнения натуральных чисел, десятичных дробей и обыкновенных дробей.
Устно сравнить:
126 и 97; 12,6 и 12,61; 1,876 и 2,876; 4,1 и 4,099;
и и и и
Далее учитель формулирует свойства числовых неравенств, свойства выписываются на доску и в тетради.
1) Если a > b и b > c, то a > c.
2) Если a > b, то a + c > b + c.
3) Если a > b и m > 0, то am > bm; если a > b и m < 0, то am < bm.
4) Если a > b и c > d, то a + c > b + d.
5) Если a, b, c, d – положительные числа и a > b, c > d, то ac > bd.
6) Если a и b – неотрицательные числа и a > b, то an > bn, где n – любое натуральное число.
В классах с высоким уровнем подготовки данные свойства доказываются.
IV. Закрепление нового материала.
1) Выполняется № 31.2; 31.4; 31.6; 31.7.
2) Свойства неравенств закрепляются на примерах № 31.12; 31.13; 31.15; 31.17.
3) Сравните числа a и b, если известно, что
а) a = b – 0,2; б) в) b + a = 1 + b2.
4) Сравните выражения:
а) (a – 1)(a + 2) и (a + 4)(a – 3); б) a2 + 25 и 10a;
в) (a – 2) 2 и 4(1 – a); г) 1 – a и где (a > 0).
Р е ш е н и е:
а) (a – 1)(a + 2) и (a + 4)(a – 3);
1 с п о с о б.
a2 + a – 2 и a2 + a – 12;
a2 + a – выражение, которое содержится и в правой части и в левой, по свойствам неравенства уменьшим обе части на данное выражение, получится:
–2 > –12 (верно), значит (a – 1)(a + 2) > (a + 4)(a – 3).
2 с п о с о б.
Найдем разность данных выражений
a2 + a – 2 – (a2 + a – 12) = 10,
так как разность есть число положительное, значит уменьшаемое больше вычитаемого:
(a – 1)(a + 2) > (a + 4)(a – 3)
V. Подведение итогов.
Домашнее задание: прочитать материал параграфа 31, выучить правила данного параграфа. Решить задачи № 31.1; 31.3; 31.16; 31.19.