Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
Урок 1 - РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ
Цели: объяснить правило решения и оформления решения линейных неравенств; формировать умение решать линейные неравенства.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Анализ самостоятельной работы.
На доске рассмотреть задания, по которым было допущено наибольшее количество ошибок. Учащимся, не справившимся с данной работой, домой дается работа, содержащая аналогичные задания.
1) Известно, что a < 3. Какой знак имеет следующее выражение:
а) 12a – 4; б) (a – 1)2(a – 3); в)
2) Докажите, что если a > 5, то 3a – 7 > 8.
3) Докажите, что при любых значениях переменной верно неравенство 14y – 49 ≤ y2.
III. Объяснение нового материала.
Учащиеся вспоминают понятие линейных уравнений. Учитель вводит понятие линейных неравенств, формулирует правила решения данных неравенств, показывает на координатной прямой множество решений данных неравенств:
а) x – 3 > 0; б) 2x + 5 < 7.
IV. Закрепление нового материала.
1) На координатной прямой показать множества решений неравенств:
x > 8; x < –5; x 2; x –2; x > 0,1.
2) Рассмотреть решение неравенств № 33.1; 33.4; 33.6; 33.9; 33.11; 33.13.
3) Найдите наименьшее целое значение, удовлетворяющее неравенству:
а) 2x + 13 > 57; б) 5x – 14 > 1; в) 3x + 8 > 2.
4) Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству:
а) 5x – 6 < 14; б) 7x + 1 < –20.
V. Подведение итогов.
Домашнее задание: изучить материал параграфа 33, выучить правила. Решить задачи № 33.3; 33.5; 33.8; 33.10.