Уроки математики 2 класс
Делимое. Делитель. Частное - урок 2 - Вторая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) закрепить знание названий компонентов и результата действия деления, умение использовать их при прочтении примеров; повторить изученные случаи табличного умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
2) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления;
3) совершенствовать навыки письма цифр.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Чистописание.
Прописывание цифр 5 и 0.
3. Математический диктант.
— На сколько 10 больше, чем 5?
— На сколько 2 меньше, чем 15?
— 12 уменьшить на 3.
— 8 увеличить на 7.
— Найти произведение чисел 3 и 4.
— Первое слагаемое 6, второе — 9. Найти сумму.
— Уменьшаемое 18, вычитаемое 7. Найти разность.
— Первый множитель 5, второй — 3. Найти произведение.
4. Работа с учебником.
Упр. 1, с. 81. Это упражнение можно выполнить устно, а таблицу вынести на доску и в ходе фронтальной работы с классом записать ответы на доске.
Делимое |
8 |
6 |
10 |
18 |
15 |
Делитель |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Частное |
Упр. 2—3, с. 81 — работа у доски на оценку с комментированием выполняемых действий.
5. Физкультминутка.
6. Работа с учебником (продолжение).
Упр.5, с. 81. Обе задачи решаются устно. Желательно, чтобы учащиеся, проговаривая решение каждой задачи, использовали термины: делимое, делитель, частное.
Упр. 6, с. 81 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.
Упр. 7, с. 81. Разбор задачи можно провести со всем классом, наметить план решения, а само решение и вычисления учащиеся выполняют самостоятельно. По окончании работа проверяется.
Упр. 8, с. 81. Перед непосредственным выполнением этого задания с учащимися полезно выяснить, какой компонент неизвестен в каждом примере: первый множитель, делимое или уменьшаемое.
Упр. 9, с. 81. На каждый вопрос этой задачи можно дать утвердительный ответ (см. рис.).
7. Итог урока. УРОКИ 15—18. Деление на 4. Деление на 5 (с. 82—87)
На этих уроках рассматриваются табличные случаи деления на 4 и на 5. Работу по изучению нового материала можно организовать аналогично составлению таблицы деления на 3 (урок 10).
На втором уроке, посвященном работе с таблицей деления на 4, при выполнении упр. 1, с. 83 учащиеся впервые встречаются с заданиями на раскрытие взаимосвязей между действиями умножения и деления, выясняют способы проверки действия деления.
Особое внимание, как и прежде, отводится выработке умения моделировать с помощью рисунков конкретные ситуации деления по содержанию и на равные части.