Достоверные, невозможные и случайные события - Случайные события - Дроби

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Достоверные, невозможные и случайные события - Случайные события - Дроби

Цели: ввести базовые термины теории вероятности: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события; формировать умение различать разного рода события.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

1. Какую часть метра составляют 8 см; 27 см; 69 см; 120 см?

2. Какую часть часа составляют 15 мин; 27 мин; 73 мин; 123 мин?

3. Рабочий выполнил работу за 6 ч. Какую часть работы он выполнил за 1 ч; за 2 ч; за 3 ч; за 5 ч?

4. Человек спит 8 ч в сутки. Какую часть суток человек спит? Какую часть суток он бодрствует?

5. Представьте числа 7; 9; 10; 17 и т. д. в виде дроби со знаменателем: а) 1; б) 2; в) 5.


III. Проверочная работа. ДМ, П-25.


IV. Изучение нового материала.

Объяснение можно проводить согласно п. 8.7 учебника.

1. Понятие достоверного и невозможного события.

Работа с текстом учебника сопровождается примерами

учащихся — ситуаций из жизни, в которых встречаются невозможные и достоверные события, а также заданиями типа: добавьте в данное предложение слово таким образом, чтобы событие стало невозможным. Например: Коля получит по истории пятерку. (Добавить «в воскресенье».) Завтра пойдет снег и будет метель. (Добавить «в Африке».)

2. Понятие случайного события.

Отметим, что события достоверные и невозможные в курсе 5 класса не отнесены к случайным событиям. Случайные события — это те, которые при данных условиях могут произойти, а могут и не произойти.

3. Более вероятные, менее вероятные и равновероятные события.

4. Сравнение шансов наступления случайных событий.


V. Формирование умений и навыков.

1. У, № 857.

2. В коробке лежат 2 красных, 1 желтый и 4 зеленых шара. Из коробки наугад вынимают 3 шара. Какие из следующих событий невозможные, достоверные или случайные:

А: «будут вытянуты 3 зеленых шара»;

В: «будут вытянуты 3 красных шара»;

С: «будут вытянуты шары двух цветов»;

D: «среди вытянутых шаров есть синий»;

Е: «среди вытянутых шаров есть 2 желтых»;

F: «будут вытянуты шары одного цвета»;

G: «в коробке останется 4 шара»?

3. Бросают два игральных кубика. Найдите среди следующих событий невозможные, достоверные или случайные:

А: «сумма выпавших очков меньше 2»;

В: «разность выпавших очков — четное число»;

С: «выпавшие числа — простые»;

D: «произведение очков меньше 37»;

Е: «частное от деления очков не больше б»;

F: «произведение очков равно 8; 15; 17».

4. У, № 858, 855, 856.

5. В вазе лежат 1 красное яблоко и 3 зеленых. Представьте, что вы, не глядя, берете одно яблоко. Рассмотрите такие события:

А: «взяли красное яблоко»;

В: «взяли зеленое яблоко»;

С: «взяли яблоко»;

D: «взяли желтое яблоко».

Есть ли среди этих событий достоверные? Есть ли невозможные?

6. Комментарий учителя.

В теории вероятностей рассматриваемому событию приписывают число, которое называется вероятностью данного события. Чем более вероятным является событие, тем больше число (вероятность) ему приписывают. Математики договорились ради удобства приписывать невозможному событию вероятность 0, достоверному событию — вероятность 1.

7. Какими числами обозначают вероятность случайных событий? равновероятных событий? Оцените вероятность наступления каждого из 4 событий в последней задаче.


VI. Итог урока.

Приведите пример достоверного события; невозможного события.


VII. Домашнее задание.

У, п. 8.7, № 859, 860.






Для любых предложений по сайту: [email protected]