Прикидка и оценка результатов вычислений - Сложение и вычитание - Действия с натуральными числами

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Прикидка и оценка результатов вычислений - Сложение и вычитание - Действия с натуральными числами

Цели: познакомить учащихся с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, отработать вычислительные навыки.

Ход урока

I . Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.


II. Устная работа.

1. Вычислите:

2. Найдите пропущенное число:

image85

3. Округлите:

а) до десятков: 57, 93, 216, 381;

б) до сотен: 538, 763, 288, 1880;

в) до тысяч: 8127, 6743, 2078, 3974.


III. Изучение нового материала.

1. Хватит ли трех кусков металлической сетки, чтобы сделать забор длиной 100 м, если длина кусков: а) 28 м, 30 м, 29 м; б) 41 м, 43 м, 25 м?

Можно ли ответить на вопрос задачи, не выполняя точных вычислений?

а) Прикидка: 28 + 30 + 29 ≈ 30 + 30 + 30 < 100.

2. У, № 197. Рассуждения проводятся устно, например: а) сумма чисел 47 и 54 меньше суммы чисел 50 и 60, так как 47 меньше 50 и 54 меньше 60.

3. У, № 198. Рассуждения по образцу, данному в учебнике.

4. У, № 199.

Прикидка: 284 + 634 ≈ 300 + 600 = 900.

Физкультминутка «С мячом»

Дети перекидывают мяч друг другу и называют числа, считая парами (пятерками, тройками и т.д.).


IV. Формирование умений и навыков.

1. Незнайка выполнил домашнюю работу, но был очень невнимательным. Все ответы неверные. Объясните почему.

315 + 118 = 197; .

327 + 345 = 572; .

156 - 76 = 75;

372 + 732 = 904; .

321 - 211 = 210; .

437 + 500 = 936.

Какими приемами вы пользовались, чтобы помочь Незнайке?

2. У, № 200 (устно).

3. У, № 201. Используются два приема: определение последней цифры результата и прикидка.

4. У, № 207.


V. Закрепление.

Самостоятельная работа: ДМ, О-6, № 9 (1), 10, дополнительно: № 12.


VI. Итоги урока.

1. Для чего нужна прикидка и оценка?

2. Как выполняют прикидку и оценку результатов вычислений при сложении и вычитании натуральных чисел?


VII. Домашнее задание. ДМ, О-6, № 6, 7, 8 (1), 9 (2).






Для любых предложений по сайту: [email protected]