Математика 5 класс - разработки уроков
СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН УГЛОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ УГЛОВ ПО ГРАДУСНОЙ МЕРЕ
Цель: научить давать определение прямого, тупого и острого углов, биссектрисы угла, находить равные углы, зная их градусную меру.
Оборудование: заранее написать на доске тезисы к новой теме и текст самостоятельной работы.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
№ 1683, 1687, 1689.
II. Устные упражнения.
1. 5% некоторого числа равны 11. Найдите 15%, 20%, 35%, 50%, 100% этого числа.
2.
а) Число 60 увеличили на 15. На сколько процентов увеличилось число?
б) Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшилось число?
в) Некоторое число увеличили в 2 раза. На сколько процентов увеличилось число?
г) Некоторое число уменьшили в 2 раза. На сколько процентов уменьшилось число?
III. Изучение нового материала.
Изучение ведется методом беседы и поэтапно открываются основные тезисы темы:
1. Прямой угол равен 90.
2. Равные углы имеют равные градусные меры.
3. Острый угол меньше 90.
4. Тупой угол больше 90, но меньше 180.
IV. Закрепление.
1. Устно № 1660.
2. Письменно № 1661, 1666, 1669, 1668.
3. Повторение № 1678.
V. Итог урока.
Самостоятельная работа (выполняется на листочках).
1. Начертите какие-нибудь острый и тупой углы и обозначьте их. Измерьте каждый угол и запишите результаты измерений.
2. Луч разделил развернутый угол на два угла. Один из этих углов 56. Найдите градусную меру другого угла.
3. Начертите треугольник CDK, такой, что CKD = 90. Измерьте два других угла этого треугольника.
VI. Домашнее задание: п. 42 (ч. 2); № 1684, 1686, 1688, 1692 (а). В математический словарь занести определения острого, прямого и тупого углов. (Дать указания к № 1686.)