Узелки на память (с. 44-45) - 13-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Узелки на память (с. 44-45) - 13-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) повторение и обобщение полученных знаний о буквах, обозначающих гласные и согласные звуки;

б) формирование положительного отношения учащихся к сотрудничеству, совершенствование навыков взаимодействия.

Ход урока

1. Определение задач урока.

— Отгадайте русскую народную загадку, которую приготовил к уроку Петрушка:

Горшочек умён: семь дырочек в нём.

(Голова человека)

— О каком человеке в народе говорят: “У него голова варит”? (О человеке хорошо соображающем, думающем.) Как стать умным, думающим человеком? Чему надо учиться? (Обмен мнениями.) Чему вы будете учиться на уроке “Узелки на память”? (Повторять и запоминать изученное.)

— Продолжите пословицу: “Одна голова хорошо, а... (две лучше)”. Сегодня на уроке вы должны показать, научились ли вместе думать, сообща находить ответы на вопросы. Поэтому, прежде чем отвечать на уроке, посоветуйтесь друг с другом. Помните: вы отвечаете не только за себя, но и за своего товарища. В конце урока мы подведём итог, какая пара в классе оказалась в этом отношении лучшей.

2. Классификация изученных букв.

— Как вы думаете, почему вместо одной ниточки букв с “узелками на память” появилось несколько ниточек? (Буквы поделены на несколько групп.) “Узелки” каких букв “завязаны” на красной ниточке? (Букв, которые используются для обозначения гласных звуков.) Случайно ли “завязаны” рядом “узелки” букв а и я, о и ё, у и ю, ы и и, э и е? (Нет, не случайно. Для обозначения звука [а] после твёрдого согласного используется буква а, а после мягкого согласного — буква я; для обозначения звука [о] после твёрдого согласного используется буква о, а после мягкого — буква ё.)

Почему “узелки” букв, обозначающих согласные звуки, “связаны” в пары? (Эти буквы обозначают звуки, парные по звонкости и глухости.) Назовите эти звуки. (Звуки [б] —[п], [б’] —[п’], [г] —[к], [г’] —[к’].)

3. Повторение изученных букв.

— О чём напоминают вам рисунки, буквы, слова, помещённые в рамочках? Приготовьтесь прочитать слова под рамочками в паре: договоритесь, как вы будете читать — хором или цепочкой. Проверим, чья пара лучше подготовила чтение слов.

4. Лексическая работа.

— Что означают слова: маяк, тюлень, слепень, зубры, урюк? Сравните своё понимание этих слов с их пониманием напарником.

5. Чтение отрывков из стихотворения Б. Заходера.

— Стихотворные строки какого поэта помещены на этих страницах? О каких прочитанных книгах, литературных героях напоминает вам его фамилия? Приготовьтесь прочитать выразительно отрывки из его стихотворений. Подумайте, какие по настроению эти стихотворные строчки: весёлые или серьёзные? Проведите взаимопроверку чтения в парах.

— Объявляется конкурс среди пар на самое выразительное чтение.

6. Чтение скороговорок и приговорок, разъяснение их смысла.

— Что означает слово “дюна”? (Природная песчаная гора.)

— Какими вам представляются “хохлатые хохотушки”?

7. Конкурс среди пар на безошибочное и быстрое чтение скороговорок.

8. Подведение итогов, объявление пары-победительницы.






Для любых предложений по сайту: [email protected]