Обучение грамоте 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «Обучение грамоте»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
1-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 2. Мы теперь ученики. Культура общения (с. 6-7)
Урок 3. Книжки - мои друзья (с. 8-9)
Урок 4. Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать (с. 10-13)
1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Урок 1. «Новые друзья» (с. 3-5)
Урок 2. «Что в центре?» (с. 6—7)
Урок 5. «Определи направление» (с. 12-15)
2-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 5. Помощники слова в общении. Страшный зверь (с. 14-15)
Урок 6. Мы пришли в театр (с. 16-17)
Урок 7. Общение без слов. Как понять животных? (с. 18-23)
Урок 8. Разговаривают ли предметы? (с. 24-25)
2-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Урок 6. «Найди пару». «Лото» (с. 16-19)
Урок 7-8. «Целое и часть» (с. 20-23)
Урок 9-10. «Головоломки». «Весёлые превращения» (с. 24-27)
3-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 9. Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении (с. 26-29)
Урок 10. В Цветочном городе. Знаки охраны природы (с. 30-33)
Урок 11. Как найти дорогу? Дорожные знаки (с. 34-37)
Урок 12-13. Удивительная встреча. Звёздное небо. Загадочное письмо (с. 38-41)
3-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Урок 11-12. «Сравни дома». «В походе» (с. 28-31)
Урок 13-14. «На коньках». «На волнах» (с. 32-35)
Урок 15-16. «Мы рисуем». «Под грибом» (с. 36-39)
4-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 14. Мир полон звуков (с. 42-45)
Урок 15. Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов (с. 46-49)
Урок 16. Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов (с. 50-51)
4-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Урок 17-18. «Мы — спортсмены». «Кто построил домики?» (с. 40-43)
Урок 19-20. «Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке» (с. 44—47)
5-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 17. Звучание и значение слова (с. 52-53)
Урок 18. Слова и слоги. Ударение в слове (с. 54-57)
Урок 19. Слово и предложение (с. 58-61)
5-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Урок 21-22. «Прогулка в парке». «Знаки в городе» (с. 48-53)
Урок 23-24. «Подумай и сравни» (с. 54-57)
Урок 25. «Проверь себя» (с. 58-63)
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
«Азбука». Ч. 1. «Страна АБВГДейка»; прописи «Мой алфавит». Ч. 1
1-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Уроки 1-2. Звуки [а] и [о], буквы Аа, Оо (с. 68-69)
Уроки 3-4. Звук [у], буква Уу (с. 70-71)
1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Урок 1. Знакомство с тетрадью «Мой алфавит» (с. 3-5)
Уроки 2-3. Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о (с. 6, 8)
Урок 4. Заглавные (прописные) буквы А, О (с. 7, 9)
Урок 5. Строчная и заглавная буква Уу (с. 10-11)
2-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 5. Звуки [и] и [ы], буквы Ии, ы (с. 72-73)
Урок 6. Звук [э], буква Ээ (с. 74-75)
Урок 7. «Узелки на память» (с. 76-77)
Урок 8. Звуки [м] и [м'], буква Мм (с. 78)
2-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Урок 6. Строчные буквы и, ы (с. 12-14)
Уроки 7-8. Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ (с. 13, 15-16)
Уроки 9-10. Повторение изученных букв (c. 17-19)
3-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 9. Звуки [с] и [с'], буква Сс (с. 79)
Урок 10. Звуки [н] и [н'], буква Нн (с. 80)
Урок 11. Звуки [л] и [л'], буква Лл (с. 81)
Урок 12. Закрепление изученных букв М, С, Н, Л (с. 82-83)
3-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Уроки 11-12. Строчная и заглавная буква Мм (с. 20-21)
Урок 13. Строчная буква с («Мой алфавит», с. 22, «Азбука», с. 78—79)
Урок 14. Заглавная буква С (с. 23)
Уроки 15-16. Строчная и заглавная буква Нн (с. 24-25)
4-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 13. Звуки [т] и [т'], буква Тт (с. 84)
Урок 14. Буква Тт. Закрепление (с. 85)
Урок 15. Звуки [к] и [к'], буква Кк (с. 86)
Урок 16. Буква Кк. Закрепление (с. 87)
4-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Уроки 15-16. Строчная и заглавная буква Нн (с. 24-25)
Уроки 19-20. Повторение изученных букв Мм, Сс, Нн, Лл («Мой алфавит», с. 28—29, «Азбука», с. 82-83)
5-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 17. Чтение слов и текстов с изученными буквами (с. 88-89)
Урок 18. «Узелки на память» (с. 90-91)
Урок 19. Звуки [р] и [р'], буква Рр (с. 92)
Урок 20. Звуки [в] и [в'], буква Вв (с. 93)
5-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Уроки 21-23. Строчная и заглавная буква Тт (с. 30-33)
Урок 24. Строчная буква к (с. 34-35, 37)
Урок 25. Заглавная буква К (с. 35, 36-38 по выбору)
6-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 21. Звуки [п] и [п'], буква Пп (с. 94-95)
Урок 22. Звуки [г] и [г'], буква Гг (с. 96-97)
Урок 23. Сравнение звуков [г], [г'] и [к], [к'] (с. 97-99)
Урок 24. Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк (с. 100-101)
6-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Уроки 26-27. Повторение. Буквенная мозаика (с. 39-41)
7-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 25. Буквы Ее и Ёё в начале слова и после гласных (с. 102-103)
Урок 26. Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука (с. 104-105)
Урок 27. Упражнение в чтении букв Ее и Ёё (с. 106-107)
Урок 28. «Узелки на память» (с. 108-109)
7-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Уроки 32-33. Повторение изученных букв (с. 46-47)
«Азбука». Ч. 2. «Страна АБВГДейка»
8-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 29. Звуки [б] и [б'], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п] (с. 4-5)
Урок 30. Звуки [з] и [з'], буква Зз (с. 6-7)
Урок 31. Парные звуки по звонкости-глухости: [з] и [с], [з'] и [с'] (с. 8-9)
Урок 32. «Повторение — мать учения» (с. 10-11)
8-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Уроки 36-37. Строчная и заглавная буква Гг (с. 50-53)
Урок 38. Буква Ее в начале слова и после гласных (с. 54-55)
Урок 40. Буквы е и ё после согласных (с. 58-59)
9-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 33. Звуки [д] и [д'], буква Дд (с. 12)
Урок 34. Сравнение звуков [д] и [т], [д'] и [т'] (с. 13)
Урок 35. Звук [ж], буква Жж (с. 14-15)
Урок 36. Закрепление изученного материала (с. 16-17)
9-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Урок 41. Повторение (с. 60-61)
Урок 42. «Узелки на память» (с. 62-63)
Прописи «Мой алфавит». Ч. 2
Уроки 43-44. Строчная и заглавная буква Бб. Парные звуки [б] и [п] (с. 3-6)
10-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 37. Упражнение в чтении и рассказывании (с. 20-21)
Урок 38. «Узелки на память» (с. 22-23)
Урок 39. Буква Яя в начале слова и после гласных (с. 24-25)
Урок 40. Буква я после согласных как указатель их мягкости (с. 26-27)
10-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Урок 47. Буквы Бб, Зз. Повторение (с. 10-11)
11-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 41. Игра в слова. Повторение (с. 28-29)
Урок 42. Звуки [х] и [х'], буква Хх (с. 30-31)
Урок 43. Звуки [х] и [х'], буква Хх. Закрепление (с. 31)
Урок 44. Знакомство с буквой ь (с. 32-33)
11-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Урок 51-52. Строчная и заглавная буква Жж. Слог «жи» (с. 15-17)
Урок 53. Повторение изученных букв Зз, Бб, Дд, Жж (с. 18-19)
Урок 54. Буква Яя в начале слова и после гласных (c. 20-21)
Урок 55. Буква я после согласных (с. 21-22)
12-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 45. Звук [й'], буква Йй (с. 34-35)
Урок 46. Буква Юю в начале слова и после гласных (с. 38-39)
Урок 47. Буква ю после согласных (с. 40-41)
Урок 48. Закрепление изученного (с. 42-43)
12-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Уроки 56-57. Повторение (с. 23-25)
Уроки 59-60. Буква ь - показатель мягкости согласных (с. 28-31)
13-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 49. «Узелки на память» (с. 44-45)
Урок 50. Читаем, сочиняем (с. 46-47)
Урок 51. Звук [ш], буква Шш (с. 48-49)
Урок 52. Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости-глухости. Буквосочетания «жи» и «ши» (с. 49)
13-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Уроки 61-62. Строчная и заглавная буква Йй (с. 32-35)
Уроки 64-65. Буква ю после согласных. Повторение (с. 38-39)
14-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 53. Звук [ч'], буква Чч (с. 50-51)
Урок 54. Звук [щ'], буква Щщ (с. 52)
Урок 55. Звук [щ'], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания «ча — ща», «чу — щу» (с. 53)
Урок 56. Закрепление изученного (с. 54-55)
14-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Уроки 66-67. Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки [ж] и [ш] (с. 40-43)
Урок 68. Строчная и заглавная буква Чч (с. 44-45)
15-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 57. Звук [ц], буква Цц (с. 56)
Урок 58. Звуки [ф] и [ф'], буква Фф (с. 57)
Урок 59. Сравнение звуков [в] и [ф], [в'] и [ф']. Упражнение в чтении (с. 58-59)
Урок 60. Разделительные мягкий и твёрдый знаки (с. 60-61)
15-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Уроки 73-74. Строчная и заглавная буква Фф (с. 52-56)
16-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Урок 62. «Узелки на память» (с. 64-65)
16-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Уроки 76-77. Разделительный мягкий знак (ь). Повторение букв ь и ъ (с. 58-61)
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
1-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Уроки 1-2. Про всё на свете. Что, где, когда и почему? (с. 80-81, 92-95)
Уроки 3-4. Об одном и том же по-разному (с. 98-101)
Урок 5. С чего начинается общение? (с. 82-83)
1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Урок 1. Алфавит. Письмо основных элементов букв (с. 4-7)
Урок 2. Письмо плавных линий с точкой (с. 8-9)
Урок 3. Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон (с. 10-11)
2-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Уроки 6-7. Умеет ли разговаривать природа? (с. 84-85)
Урок 8. Чтобы представить слово (с. 96-97)
Урок 9. Сравни и подумай (с. 104-105)
Урок 10. Большие и маленькие секреты. Волшебство слова (с. 106-109)
2-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)
Урок 8. Письмо овалов и полуовалов (с. 20-21)
СОСТАВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «Обучение грамоте» ДЛЯ 1 КЛАССА