Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ (с. 13, 15-16) - 2-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ (с. 13, 15-16) - 2-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки уроков

а) Характеризовать звуки [и] — [ы], проводить слогозвуковой анализ слов с этими звуками;

б) писать заглавную букву И;

в) знать правила использования заглавной буквы в именах собственных;

г) проводить звуковой анализ слов со звуком [э]; обозначать звук буквой э; писать заглавную и строчную букву Ээ; определять последовательность действий при написании букв; использовать действие контроля и оценки при написании букв;

д) составлять несколько вариантов предложений по схеме.

Ход уроков

1. Сравнение заглавной и строчной буквы Ии, их отличительные особенности.

2. Характеристика графической формы заглавной буквы И: выделение элементов и определение начала движений руки при её написании. Словесная характеристика элементов букв: наклонная линия с закруглением вверху и внизу, вторая наклонная линия с закруглением внизу. Расположение заглавной буквы на строке.

3. Письмо заглавной буквы И на рабочей строке. Самоконтроль.

4. Когда надо писать заглавную букву? Диалог в паре.

— Кому из героев сказки принадлежит имя Иа-Иа? (Ослику.) Догадайтесь, почему ему дали такое “говорящее” имя. С какой буквы — строчной или заглавной — его надо писать?

5. Составление предложения по схеме (с. 13). Особенности предложения (точка в конце и заглавная буква в начале). Допечатка заглавной буквы У в начале предложения и буквы И в имени девочки.

— Найдите слово, которым можно назвать кубики, мишку и ослика. (Игрушки.) Отгадайте ребус.

6. Чтение ребуса и запись звуковой схемы слова “игрушки”.

7. Секреты языка, которые помогают людям в общении. Пояснение учителя.

— Наш русский язык — богатый язык. В нём много слов, которыми можно обозначить любой предмет, действие и его свойства, но в нём есть и такие слова, которые могут обозначить сразу определённую группу предметов. Например, слово “игрушки” называет все игрушки, но не указывает точно (конкретно) на какую-либо игрушку.

Обсудите в паре.

— Сможет ли мама догадаться, какую игрушку хочет получить мальчик, если он скажет: “Я хочу игрушку”? Как выразить одним предложением просьбу, чтобы мама поняла, что хочет мальчик. (Обсуждение вариантов.)

— Мы должны умело пользоваться словом так, чтобы в общении лучше понимать друг друга.

8. Физкультминутка.

9. Знакомство с буквой Ээ. С лого-звуковой анализ слов со звуком [э].

— Рассмотрите рисунок на с. 15. Какую игрушку хочет получить мальчик? (Экскаватор, не путать со словом “эскалатор” — лестница для подъёма пассажиров.)

Орфографическое слоговое проговаривание слова.

— Какой звук вы слышите в начале слова? Какой буквой он обозначается? Почему она изображена красным цветом?

Печатание буквы Ээ.

10. Самостоятельное письмо строчной буквы э в вертикальной полосе и на рабочей строке. Соединение буквы э с другими буквами.

11. Сравнение заглавной и строчной буквы Ээ. Обведение буквы и письмо на рабочей строке.

12. Работа в паре. Письмо заглавной буквы Э в именах Эля, Эдик.

13. Подведение итогов, обсуждение, чему научились, что узнали. (Узнали новые буквы; увидели на схеме, что предложение состоит из слов, которые пишутся отдельно; начало предложения пишется с большой буквы.)

14. Раскрашивание рисунка (с. 16).






Для любых предложений по сайту: [email protected]