Узелки на память (с. 22-23) - 10-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Узелки на память (с. 22-23) - 10-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Обобщение представлений о согласных звуках, парных по звонкости-глухости;

б) закрепление знания об особенностях звука [ж] как твёрдого согласного звука, не имеющего парного мягкого звука;

в) повторение полученных сведений о правописании букв, обозначающих согласные звуки;

г) расширение представлений о родственных словах.

Ход урока

1. Определение задач урока.

— Определите, чем вы будете заниматься на уроке.

2. Классификация изученных букв.

— Назовите буквы, которыми обозначаются гласные звуки. Почему буквы о и ё, э и е поставлены рядом? (Буква о используется для обозначения гласного звука [о] после твёрдого согласного звука, а буква ё используется для обозначения звука [о] после мягкого согласного звука. Буква э используется для обозначения гласного звука [э] после твёрдого согласного звука, а буква еиспользуется для обозначения звука [э] после мягкого согласного звука.)

— Какая из букв — ы или и — указывает на мягкость предшествующего согласного звука? В каком буквосочетании буква и не обозначает мягкости предшествующего согласного? (В сочетании “жи”.)

— Какие согласные звуки обозначены буквами? Назовите звуки, образующие пары по звонкости-глухости.

3. По страницам изученных букв.

— О чём напоминают вам рисунки, буквы, слова, помещённые в рамочках?

4. Выявление умения учащихся сравнивать произношение слов, оканчивающихся на парные звонкие и глухие согласные звуки, и их написание.

На доске записано:

дуб — дубы

мороз — морозы

сад — сады

суп — супы

волос — волосы

кот — коты

— Прочитайте пары слов в первом столбике. Послушайте, каким звуком оканчиваются слова “дуб” и “суп”. (Звуком [п].) Какой буквой обозначен звук [п] в слове “дуб” и почему? (Буквой б. Потому что в слове “дубы” ясно слышится звук [б].) Какой буквой обозначен звук [п] в слове “суп” и почему? (Буквой п. Потому что в слове “супы” ясно слышится звук [п].)

Анализ последующих слов проводится по заданному образцу.

5. Подготовка к чтению сказки, предвосхищение содержания.

— Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Кого лепят дед и баба из снега? Как вы думаете, к какому тексту дана эта иллюстрация?

6. Чтение начала сказки по “Азбуке”, её продолжение в пересказах.

Чтение начала сказки осуществляется по предложениям, “цепочкой”.

— Кому знакома эта сказка? Как она называется? (“Снегурочка”.) Кто помнит продолжение сказки и может рассказать её до конца?

7. Дочитывание сказки учителем по книге.

— Вы послушали сказку в пересказе. Теперь послушайте, как об этом говорится в книге.

8. Выяснение восприятия содержания сказки.

— Понравилась ли вам сказка? Какое настроение вызвала у вас эта сказка? Почему у сказки грустный конец? (Девочка из снега жить не сможет.)

9. Формирование представления о родственных словах.

— Что ещё можно вылепить из снега? Прочитайте “снежные” слова. Какие ещё слова вы могли бы добавить? (Снегири, снеговик.)

10. Чтение рассказа на основе самостоятельной подготовки.

Первичное чтение рассказа (для себя) осуществляется учащимися самостоятельно. Перечитывание рассказа проводится по смысловым частям с учётом того, какой объём материала сумели прочитать учащиеся.

— Кто успел прочитать самостоятельно только первый абзац и готов прочитать его для класса? Кто сумел прочитать второй абзац и хочет прочитать его остальным? Кто успел прочитать весь рассказ?

11. Анализ содержания прочитанного, озаглавливание текста.

— О какой птице вы прочитали? Чем замечательна эта птица? Где у неё находится гнездо? Как бы вы озаглавили этот рассказ? (“Жаворонок”.)

12. Повторение сведений об особенностях сказки и рассказа.

— Прочитайте слова, имеющие общую часть “сказ”. Чем похожи сказка и рассказ и чем они различаются? (Сказка и рассказ говорят, то есть “сказывают”, об окружающей жизни. Но в сказке об этой жизни сказывается по-своему: неживое оживает, безголосые говорят.)

13. Подведение итогов.

— Какие “узелки на память” вы завязали для себя на этом уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]