Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Строчная и заглавная буква Гг (с. 50-53) - 8-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 2. Страна АБВГДейка - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Целевые установки уроков
а) Проводить слого-звуковой анализ слов с новым звуком, давать его характеристику (согласный, твёрдый-мягкий, звонкий-глухой), обозначать звуки [г] — [г’] буквой Гг;
б) учиться писать строчную и заглавную букву Гг и слова с ней; анализировать их графическую форму;
в) писать слова с новой буквой; дописывать и составлять предложения;
г) классифицировать слова по их значению, использовать слова с обобщающим значением (птицы, цветы);
д) составлять устный рассказ по опорным словам, писать его заглавие;
е) использовать в общении имена собственные и слова вежливости.
Ход уроков
1. “Загадки слов”. Слого-звуковой анализ (с. 50).
2. Самостоятельное печатание буквы Гг на рабочей строке.
3. Словесное описание образца строчной буквы (прямая линия с закруглением с двух сторон). Буква начинается с середины рабочей строки (под счёт “и”), ведём прямую линию до конца строки (счёт “раз”) и закругляем её вправо (счёт “и”).
Упражнение в написании заглавной буквы. Сопоставление написанных букв с образцом, самооценка. Сравнение заглавных букв Пи Г, общее и различное.
4. Письмо слогов. Упражнение в плавном соединении букв на строке.
5. Анализ слов и предложений, их запись.
6. Работа в паре: звуковой анализ слов, подпись слов печатными буквами (с. 50).
7. Физкультминутка.
8. Письмо заглавной буквы, её анализ. Первый элемент буквы Г — прямая линия с закруглением в левую сторону; заканчивается она небольшой точкой (узелком). Второй элемент — горизонтальная линия с закруглением слева. Начинается линия с середины строки.
9. Письмо слов с новой буквой, придумывание слов с общим значением.
10. Культура общения. Работа в паре: составление устных рассказов по данному началу и опорным словам. Печатание заглавия.
11. Подведение итогов.
Задачи второго урока связаны с закреплением изученных букв, с формированием представлений о звонких и глухих согласных, которые обозначаются буквами г, к. Учащиеся проводят сравнение звуков, парных по звонкости-глухости ([г — к]), подбирают слова и записывают их.