Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Строчная и заглавная буква Йй (с. 32-35) - 13-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Ход уроков
1. Печатание буквы й. Закрепление её графического образа.
2. Работа в паре. Цель: самостоятельно провести звуковой анализ слов со звуком [й’]: зайка, майка, лейка. Печатание слов под звуковыми схемами. Взаимопроверка.
— Звук [й’] согласный или гласный? (Согласный.)
— Почему буква й изображена зелёным цветом? (Цвет буквы напоминает нам, что она обозначает согласный, который бывает только мягким.) Звук [й’] — согласный, мягкий, звонкий.
3. Письмо строчной и заглавной буквы Йй. Сравнение с буквой Ии.
4. Составление слов с новой буквой, запись предложений.
5. Физкультминутка.
6. Сравнение слов со звуками [и] — [й’], запись слов с ними.
7. Соотнесение предложения со схемой, его запись. Самопроверка.
8. Подведение итогов.
Урок 63. Буква Юю в начале слова и после гласных (с. 36—37)
Урок следует строить аналогично урокам по изучению букв Ее, Ёё, Я я в начале слова и после гласных.