Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками - Звуки и буквы
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ
1. Прочитай. Обозначь в словах ударение. Выпиши слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.
Девочка, почтальон, одуванчик, хищник, мачта, точный, уточка, птенчик, речной, овощной, сестричка, помощник, конечно, пончик.
чк: ______________________________________________________
чн: ______________________________________________________
щн:___________________________________________________
нч: ______________________________________________________
чт: ______________________________________________________
2. Прочитай. Выпиши слова, в которых буквосочетания чт, чн, щн надо произносить как [шт], [шн] и [шн’].
Мечта, чтобы, помощник, мощный, скучный, скворечник, яичница, девочка, нарочно.
[шт]: ______________________________________________________
[шн]: ______________________________________________________
[шн’]: ______________________________________________________
3. Прочитай. Отметь верное утверждение.
В буквосочетаниях чк, чн, чт, нч мягкий знак (ь):
[ ] пишется.
[ ] не пишется
4*. Прочитай. В каких словах мягкость согласного звука не нужно обозначать мягким знаком (ь)?
Сини[ч’]ка, [л’]дина, по[ч’]та, мале[н’]кий, хи[щ’]ный, ре[ч’]ной, бо[р’]ба, пи[с’]мо, то[ч’]ка.
• Запиши слова, заменяя выделенные звуки буквой или буквами.
5. Прочитай загадку И. Гамазковой. Отгадай её. Впиши в отгадку пропущенные буквы.
В руках у Танечки —
Зима в стаканчике,
В руках у Галочки —
Зима на палочке.
• Подчеркни в словах буквосочетания, написание которых нужно запомнить.
6. Прочитай. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.
Крот всю свою жизнь проводит под землёй лапки у зверька похожи на лопаточки ими он быстро роет землю в земле крот ищет жучков и червячков.
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ
1*. Прочитай. Впиши пропущенные буквы и приведи примеры слов на каждое из данных правил.
1) Буквосочетания ж__ — ш__ пишутся с буквой .
Примеры таких слов:_________________________________________________ .
2) Буквосочетания ч__ — щ__ пишутся с буквой .
Примеры таких слов:_________________________________________________ .
3) Буквосочетания ч__ — щ__ пишутся с буквой .
Примеры таких слов:_________________________________________________ .
2. Прочитай. Составь из данных частей пословицы. Соедини линиями части пословиц.
Жизнь дана |
людей смешить. |
Глýпо говорить — |
а руки делают. |
Не торопись отвечать, |
на добрые дела. |
Глаза стращают, |
торопись слушать. |
• Найди и подчеркни в словах предложений буквосочетания с твёрдым шипящим согласным звуком.
3*. Прочитай. Зачеркни лишние буквы для того, чтобы получились слова. Укажи, с какого звука начинается каждое слово.
жыир [____]
чаяй [____]
щаявель [____]
шыило [____]
чюудо [____]
щюука [____]
• Запиши данные слова по алфавиту.
4. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы.
Ш__пы´ у розы, щ__´пальца у кал__мáра, к__лючие еж__´, два т__вáрищ__, ж__´рный окунь, кислый щ__вéль, л__сная ч__´ща, б__льшой ч__гýн.
• Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
5. Прочитай. Найди слово с ошибкой. Зачеркни в нём неправильно написанную букву и над ней запиши правильную букву.
Клесты´
Клесты не похожи на других птиц. Клюв у них как щипцы. Зачем клесту такой чуднóй клюв? Клёст им из еловой шишки семечки достаёт. Сам семечки ест и птенцов угощяет.
(Б. Павлов)
• Напиши ответ на вопрос.
Что делает клёст клювом?
6. Прочитай. Составь из слов предложение, а из предложений текст. Запиши составленный текст. Проверь.
Солнце, вершины, елей, освещало.
Стайка, кружилась, над, клестов, ельником.
Крупные, на, были, шишки, ели.
Клесты, пищу, искали.