Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год
Глагол - Части речи
1*. Прочитай. Найди в тексте глаголы.
Жаркий час
В полях тает снег. Пришёл жаркий час. Качнулась еловая ветка. Под ёлкой проснулся заяц и прислушался. Вот другая ветка освободилась от снега и подпрыгнула. Зайцу стало страшно.
(М. Пришвин)
• Выпиши из предложений глаголы, которые отвечают на данные ниже вопросы.
Что делает? ______________________________________________________
Что сделал? ______________________________________________________
Что сделала? ______________________________________________________
2. Прочитай. Впиши пропущенные слова и вопросы.
Глаголы — это слова, которые обозначают ___________________ и отвечают на вопросы __________________________________________.
3. Прочитай. Впиши в текст подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок.
На небе _________________ тучи. _________________ гром. _________________ молния. _________________ тёплый дождь. _________________ солнышко.
Дождь _________________. Трава _________________. В небе радуга _________________.
Слова для справок: загремел, сверкнула, полил, появились, горит, блестит, прошел, выглянуло.
• Найди распространённые предложения. Подчеркни в каждом из них грамматическую основу.
4. Прочитай. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово. Укажи над ним часть речи.
Повторил, повторение, повторить.
Звонить, звонил, звонок, позвонит.
Клеить, клеит, наклеить, наклейка.
• Обозначь в словах ударение. Проверь правильность постановки ударения в глаголах по орфоэпическому словарю в учебнике (часть 2, с. 133).
• Подчеркни глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?
5*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Обозначь ударение в словах. Подчеркни глаголы.
Ск__рей, с__стра, на ры__ взгляни,
Попались на крючок они.
В в__дёрко руку окуни,
Не бойся: это окуни!
(Я. Козловский)
• Укажи над выделенными словами часть речи.
• Найди глагол с частицей не и обведи её в кружок.
6*. Прочитай. Догадайся, какую загадку про часы сочинил автор. Запиши её.
Идут — _______________,
_______________ — _______________.
(Г. Ладонщиков)
Слова для справок: молчат, стоят, стучат.
7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи число глаголов.
кр__чúт ___________________
льют ______________________
м__лчúт ___________________
п__ щúт _____________________
тр__ щúт ____________________
жужжат _____________________
• Запиши каждый глагол в форме другого числа. Укажи число записанных глаголов.
• Найди и подчеркни среди глаголов антонимы.
8. Прочитай стихотворение.
В яркой шляпе
Золотой
Ходит солнце
Над землёй,
А потом
Снимает шляпу
И прощается со мной.
(В. Орлов)
• Подчеркни слова, которые говорят о солнце как о человеке. Укажи над этими словами часть речи.
• Определи и отметь самый точный заголовок к этому стихотворению.
[ ] Солнце
[ ] Золотая шляпа .
[ ] Вежливое солнце
9. Прочитай. Обозначь ударение в глаголах.
Саша уже понял задачу, а Вера не поняла.
Маша ждала подружку у школы.
10. Прочитай. Определи количество предложений в записи. Запиши, правильно обозначая начало и конец каждого предложения.
Скоро пойдёт дождь пчёлка торопится домой а улитка не спешит она свой дом всегда с собой носит.
(В. Зотов)
11. Прочитай. Запиши текст, выбирая из скобок подходящий по смыслу глагол. Запиши свой заголовок к тексту.
Котята
На столе (стояла, лежала) кружка с молоком. А возле стола (ходили, резвились) котята.
Вдруг один котёнок (схватил, взял) салфетку и потащил. Кружка (упала, свалилась) на пол. Молоко (разлилось, вытекло).
(Котята, озорники, шалуны) и рады. Они стали (лакать, пить) молоко.
__________________________________