Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год
Имя прилагательное - Части речи
1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные. На какой вопрос отвечает каждое имя прилагательное?
Русский __зык, хитрая л__сица, cла__кая малина, зимнее п__льто, вкусный __бед, овощной м__г__ зин, лё__кое обл__ко, дальняя д__ревня, душ__стое ябл__ко.
• Выпиши из словосочетаний имена прилагательные, распределяя их по данным вопросам.
какой? ______________________________________________________
какая? ______________________________________________________
какое? ______________________________________________________
2*. Прочитай. Подбери к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.
храбрый _________________
весеннее _________________
трусливый _________________
шелковое _________________
кудрявая _________________
жёлтый _________________
• Подчеркни имена прилагательные, противоположные по значению.
3*. Прочитай. Подбери к данным именам прилагательным однокоренные имена существительные. Запиши.
апрельский __________________
мебельный __________________
ягодный ____________________
сахарный ___________________
морозный ___________________
городской ___________________
• Выдели в однокоренных словах корень.
• Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы.
4. Прочитай. Впиши пропущенные слова и вопросы.
Имена прилагательные — это слова, которые обозначают _________________ _________________ и отвечают на вопросы ___________________________________________________.
5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи над именами прилагательными их число.
Для пчелы цв__ток — кувш__нчик, на дне которого сладость. В ж__лтые, в красные, в белые, в синие кувш__нчики опускает пчела свой х__боток, набирает сладость и несёт в улей. Чтобы собрать ч__йную ложку мёда, пчеле надо облететь п__тьдесят тысяч цв__тков.
(А. Митяев)
• Укажи часть речи над выделенным словом.
6*. Прочитай. Впиши в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные. Озаглавь текст.
Полянки надели ______________ платья. На первой распустились ______________ незабудки. На второй полянке расцвела ______________ гвоздика. Третья полянка стала ______________ от ромашек. Четвёртая полянка была ______________ от колокольчиков.
(Э. Шим)
Слова для справок: сиреневая, цветные, белая, голубые, розовая.
7. Прочитай. Подбери из словаря в учебнике (часть 2, с. 140) синонимы к данным словам. Запиши синонимы.
зелёный, ____________________
красивый, ____________________
жёлтый, _____________________
чуткий, ____________________
смешной, __________________
синий, _____________________
8. Прочитай. Подбери из словаря в учебнике (часть 2, с. 141) антонимы к данным словам. Запиши антонимы.
глубокий — __________________.
мягкий — ____________________.
простой — ___________________.
кислый — ____________________
слабый — ____________________
молодой — ___________________
9*. Рассмотри рисунки. Прочитай. Найди ошибки в сравнении яблока и лимона, яблока и арбуза.
Яблоко красное, а лимон кислый.
Яблоко душистое, а арбуз большой.
• Выбери нужное слово из слов для справок. Составь и запиши предложения правильно.
Слова для справок: горькое, кислое, сладкое; маленькое, крошечное.
10. Прочитай. Составь и запиши предложение правильно.
Прилетела синиц к кормушке стайка весёлая.
11. Прочитай. Подбери и запиши к тексту заголовок.
________________________________
[ ] Закинул рыболов в речку удочку. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня.
[ ] Окунь — рыба красивая. Плавники у него красные, а спина тёмно-зелёная. На боках тёмные полосы.
[ ] Окунь любит на мелких рыбок охотиться. Никакой рыбёшке спуску не даёт!
(Г. Скребицкий и В. Чаплина)
• Укажи цифрой 1 ту часть текста, которая является описанием, цифрой 2 — часть текста, которая является повествованием.
• Спиши описательную и заключительную части текста. Подчеркни в предложениях имена прилагательные.