Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Единственное и множественное число глаголов. Изменение глагола по числам
ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о глаголах в единственном и во множественном числе и об изменении глаголов по числам.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся получат первоначальные представления об изменении глаголов по числам.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 35, упр. 76.
Комментированный словарный диктант с обоснованием написания гласных и согласных в корне однокоренных слов и последующим объяснением, к какой части речи эти слова относятся:
Звон — звонить, холод — холодить, сор — сорить, грязь — грязнить.
2. Актуализация знаний
Запись на доске:
звони'т, повтори'м, по'нял, взяла', на'чали.
Чтение с доски глаголов, постановка вопроса к каждому глаголу, составление с любым глаголом предложения и произнесение его вслух (обращается внимание на правильное произнесение глаголов).
— Задайте вопросы к глаголам. Прочитайте глаголы, которые указывают на действия одного предмета, нескольких предметов.
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 74.
— Прочитайте тему нашего урока. («Глагол».)
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Единственное и множественное число глаголов.)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 74, упр. 128. Формирование представления о единственном и множественном числе глаголов.
Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 74, 75) о глаголах в единственном и во множественном числе, об изменении формы глагола.
Работа по учебнику. С. 75, упр. 129. Сравнение пары глаголов, постановка к ним вопросов. Выполнение заданий к упражнению.
Работа по учебнику. С. 75, упр. 130. Чтение глаголов, постановка к ним вопросов, нахождение пар близких по значению глаголов и определение их числа. Выполнение заданий к упражнению.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Игра «Найди пару»
Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 35, упр. 75 по вариантам.
1 вариант — найти пары синонимов.
2 вариант — найти пары антонимов.
6. Самостоятельная работа
Работа по индивидуальным карточкам.
Задание: выписать глаголы в два столбика: в 1-й — ед. ч., во 2-й — мн. ч.
Возможно выполнение задания по вариантам. Два ученика выполняют задание на доске.
В селе у самого леса жили подружки Маша и Даша. Вместе они по грибы, ягоды ходили, песни пели. Как-тоo пошли они за земляникой.
Ветерок по деревьям пробегает, лес шумит. А солнышко с неба смотрит и смеётся.
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 79 на с. 37.
8. Подведение итогов урока
— Над какой частью речи мы сегодня работали?
Что такое глагол?
Как может изменяться глагол?