Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным - Урок 2
ЦЕЛИ УРОКА: развивать представление о признаках, которые могут обозначать имена прилагательные, показать роль прилагательных в речи, учить распознавать имена прилагательные и имена существительные, с которыми эти имена прилагательные связаны по смыслу.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные и имена существительные, с которыми эти имена прилагательные связаны по смыслу.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Заслушивание предложений, в которых есть имена прилагательные, выписанные из «Книги для чтения». Подчёркивание в них имён прилагательных волнистой линией.
2. Актуализация знаний
— Послушайте стихотворение. О какой части речи в нём говорится? Приведите примеры слов этой части речи. Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
Имя прилагательное знает весь свет,
Раскрасит, как художник, разный предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какая? Какое? Какие?
3. Целеполагание
— Тема нашего урока: «Имя прилагательное».
Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Что такое имя прилагательное?)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 87, упр. 151. Наблюдение над разнообразием признаков предметов, различение признаков самого предмета и слов, называющих эти признаки, постановка вопросов к словам — названиям признаков. Подбор имён существительных по заданным признакам этих имён существительных,
Чтение рубрики «Страничка для любознательных. Значение имён прилагательных» (учебник, с. 88).
Работа по учебнику. С. 88, упр. 152. Выполнение в рабочей тетради упр. 91 на с. 42. Наблюдение над разнообразием признаков предметов, различение признаков самого предмета и слов, называющих эти признаки, постановка вопросов к словам — названиям признаков. Подбор имён существительных по заданным признакам этих имён существительных.
Работа по учебнику. С. 89, упр. 153. Чтение и отгадывание загадки.
— Уточните, какой признак обозначают имена прилагательные (по цвету, качеству характера).
С каким существительным связаны по смыслу прилагательные?
Списывание загадки и выполнение заданий.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений. Самостоятельная работа
Работа по индивидуальным карточкам по уровням сложности.
Уровень 1
1. Вставь безударные гласные:
Цв..точки, хр..нил, скв..рцы, бл..ны, пч..ла, кр..сота, т..жёлый.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
По берегам речки растут осины.
3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные, волнистой линией — имена прилагательные.
Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник.
Уровень 2
1. Вставь пропущенные буквы:
Ч..сто идут д..жди. Плохо без з..нта и пл..ща. На дв..ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с..дов гр..чи и др..зды. Вчера они долго кружились над п..лями и х..лмами. Весной птицы вернутся д..мой.
2. Выдели грамматическую основу предложения.
К лесному ручью вышла лиса.
3. Раздели слова на слоги для переноса,
конверт — ______
окуньки — ______
клеёнка — ______
ельник — ______
6. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 93 на с. 43.
7. Подведение итогов урока
— Как различить имена прилагательные в речи?
Какую роль выполняют имена прилагательные?