Развитие речи. Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения)

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Развитие речи. Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения)

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение составлять описательный текст на основе собственных наблюдений и вопросов учителя.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся расширят свои умения составлять описательный текст на основе собственных наблюдений и вопросов учителя.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

— Догадайтесь, о каком растении идёт речь.

Вырос он под солнцем жгучим Толстым, сочным и колючим. (Кактус.)

— Какие слова помогли вам отгадать загадку? (Прилагательные: толстым, сочным и колючим.)


2. Актуализация знаний

— Сегодня на уроке вы будете учиться составлять текст- описание по выбору: об одном из комнатных растений или вашем домашнем питомце.


3. Целеполагание

— Сегодня будем учиться составлять текст-описание домашнего животного (комнатного растения).


4. Работа по теме урока

Обсуждение структуры текста-описания.

— В тексте-описании три части:

1) вступление, в котором говорится о предмете речи;

2) основная часть — описание внешнего вида предмета;

3) заключение — отношение к предмету или его оценка.

Обсуждение фрагментов текста.

1-я часть: составляются коллективно первые предложения вступительной части.

Я хочу рассказать о моём друге. Это кот Васька.

Я хочу рассказать о комнатном растении. Называется растение кактус.

2-я часть: заслушиваются подготовленные рассказы о внешнем виде животного (растения). (Учитель обращает внимание на удачное использование языковых средств, например прилагательных, для описания признаков предмета и его частей (стебля, листьев, цветов растения), на то, как устранить повторы одних и тех же слов и др.).

3-я часть: заслушиваются предложения, в которых дети выражают своё отношение к предмету речи либо оценивают его. (Я люблю своего кота. Как хорош этот цветок!)

Подбор заголовка к тексту. Заслушивание нескольких текстов, составленных детьми.


5. Самостоятельная работа

Запись составленного текста.


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 103 на с. 48.


7. Подведение итогов урока

— Чему учились на уроке?

Заслушивание отдельных рассказов, составленных учащимися (по желанию самих авторов рассказов).






Для любых предложений по сайту: [email protected]