Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Развитие речи. Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения)
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение составлять описательный текст на основе собственных наблюдений и вопросов учителя.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся расширят свои умения составлять описательный текст на основе собственных наблюдений и вопросов учителя.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
— Догадайтесь, о каком растении идёт речь.
Вырос он под солнцем жгучим Толстым, сочным и колючим. (Кактус.)
— Какие слова помогли вам отгадать загадку? (Прилагательные: толстым, сочным и колючим.)
2. Актуализация знаний
— Сегодня на уроке вы будете учиться составлять текст- описание по выбору: об одном из комнатных растений или вашем домашнем питомце.
3. Целеполагание
— Сегодня будем учиться составлять текст-описание домашнего животного (комнатного растения).
4. Работа по теме урока
Обсуждение структуры текста-описания.
— В тексте-описании три части:
1) вступление, в котором говорится о предмете речи;
2) основная часть — описание внешнего вида предмета;
3) заключение — отношение к предмету или его оценка.
Обсуждение фрагментов текста.
1-я часть: составляются коллективно первые предложения вступительной части.
Я хочу рассказать о моём друге. Это кот Васька.
Я хочу рассказать о комнатном растении. Называется растение кактус.
2-я часть: заслушиваются подготовленные рассказы о внешнем виде животного (растения). (Учитель обращает внимание на удачное использование языковых средств, например прилагательных, для описания признаков предмета и его частей (стебля, листьев, цветов растения), на то, как устранить повторы одних и тех же слов и др.).
3-я часть: заслушиваются предложения, в которых дети выражают своё отношение к предмету речи либо оценивают его. (Я люблю своего кота. Как хорош этот цветок!)
Подбор заголовка к тексту. Заслушивание нескольких текстов, составленных детьми.
5. Самостоятельная работа
Запись составленного текста.
6. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 103 на с. 48.
7. Подведение итогов урока
— Чему учились на уроке?
Заслушивание отдельных рассказов, составленных учащимися (по желанию самих авторов рассказов).