Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов. Подробное изложение по коллективно составленному плану
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение определять тему и тип текста, видеть границы частей текста, учить подробно излагать содержание текста и его частей.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут учиться находить нужную информацию в тексте для ответа на поставленный к нему вопрос, правильно записывать ответ.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
Работа по учебнику. С. 116, упр. 193. Поиск ответа на вопрос: какой текст называют текстом-описанием, какой — текстом- повествованием, какой — текстом-рассуждением?
2. Целеполагание
— Сегодня на уроке вам предстоит подробно передать письменно содержание текста.
3. Работа по теме урока
Выполнение в рабочей тетради упр. 119 на с. 55.
Работа по индивидуальным карточкам.
Чтение текста. Определение темы и тех частей в тексте, которые можно назвать описанием и рассуждением. Подбор заголовка к тексту.
Под деревом куча шишек. Это кузница дятла. Хорош пёстрый дятел! Спина чёрная, щеки белые, а макушка красная. Дятла называют лесным доктором. Он достаёт из глубины дерева вредителей леса.
Чтение первой части текста, определение её темы.
— Что означают слова кузница и кузница дятла?
Какой вопрос можно задать к этой части, сколько предложений будет в ней?
Чтение описательной части, определение, сколько предложений в ней. Чтение предложений, в которых даётся оценка внешнему виду дятла и раскрывается главная мысль.
— Почему в конце первого предложения поставлен восклицательный знак? Прочитайте имена прилагательные, которые помогают нам представить красоту наряда дятла.
Какой вопрос можно задать к этой части?
Чтение части-рассуждения.
— Почему дятла называют доктором леса?
Обдумывание ответов на вопросы (возможно составление фрагментов частей текста), орфографическая подготовка к письму, напоминание, что каждая часть текста начинается с красной строки.
4. Самостоятельная работа
Запись текста по вопросам и опорным словам.
— Где кузница дятла? (Под деревом, куча шишек.)
Какой пёстрый дятел? (Чёрная, белые, макушка, красная, спина, щеки.) Почему дятла называют лесным доктором? (Достаёт, глубина дерева, вредителей леса.)
5. Домашнее задание
Выполнить по учебнику упр. 195 на с. 117.
6. Подведение итогов урока
— Чему вы учились на уроке?
Какой текст вы писали: текст-описание, текст-повествование или текст-рассуждение?