Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов

ЦЕЛИ УРОКА: развитие умения замечать ошибки в своих работах и исправлять их (ошибки в содержании, в структуре текста, языковом оформлении), учить определять тип текста.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в исправлении своих ошибок при передаче содержания текста, в исправлении орфографических ошибок.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— Что такое текст?

Чем отличается текст от предложения?

Какие бывают тексты?


2. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в изложении, подбирать слова на изученные правила, упражняться в определении текстов разных типов.


3. Работа над ошибками, допущенными в изложении

Сообщение общих результатов изложения.

Коллективная работа над типичными ошибками: полнота передачи содержания, соблюдение последовательности в изложении текста, правильное выделение частей текста, речевые недочёты и ошибки в построении предложений, употреблении слов. Орфографические ошибки: воспроизведение правил, нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова.


4. Проверка домашнего задания

Учебник, с. 117, упр. 195. Составление рассказа по репродукции картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Примерные рассказы учащихся.

Художник-пейзажист И.И.Шишкин в своей картине «Утро в сосновом лесу» показал нам жизнь русского леса.

Летнее утро. Оно ещё только начинается. Солнечные лучи золотят верхушки могучих сосен. Могучие раскидистые ветки сосен не хотят пропустить свет в чащу. Беловатый туман поднимается из оврага. Прохладно, свежо в густой сосновой чаще. Солнце ещё не взошло, но уже всё пробудилось.

В центре картины мы видим медвежат. Их трое. Двое залезли на дерево. Маленькие, мохнатые, весёлые, шаловливые, они исследуют дерево, по которому лазают и карабкаются. Третий, самый толстый, встал на задние лапы и всматривается вдаль, прислушивается к чему-то. Ему всё очень интересно, он самый любопытный.

Рядом их мать. Она внимательно следит за своими шалунами, оскалила зубы, рычит, предупреждает детей, чтоб не шалили зря.

Мне очень понравилась эта картина. Я люблю природу и животных. Мне кажется, картина вызывает желание сберечь красоту нашего леса со всем живым в нём.

(Кирилл П.)


Раннее летнее утро. В сосновом густом лесу прохладно и тихо. На траве роса. Поднимается беловатый туман. Небо слегка краснеет, кажется, вот-вот загорится. Солнце не освещает чащу, оно только ещё золотит верхушки деревьев. Сосны высокие и могучие. Кажется, что они задевают своими кривыми и раскидистыми ветвями солнце. Чаща густая и непроходимая. Некоторые сосны лежат на земле, сбитые грозой.

Трое медвежат и мать-медведица вышли на прогулку. На сломленном дереве кувыркаются два неугомонных, шаловливых медвежонка. Третий стоит на дереве, смотрит куда-то вдаль. Мать охраняет своих малышей, ей не нравятся их игры, вот она и рычит.

В этой картине я почувствовал всю красоту соснового леса. Мне показалось, что и сосны, и медвежата как живые. Очень захотелось побывать в этой чаще, подышать свежим воздухом и даже поиграть с медвежатами.

(Павел М.)


5. Работа по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради по выбору: с. 56, упр. 120 или с. 57, упр. 122.

Работа по учебнику. С. 116-117, упр. 194. Выполнение заданий к упражнению.


6. Самостоятельная работа

Работа по учебнику. С. 116-117, упр. 194 (продолжение). Списывание текста по вариантам.

Вариант 1. Списать текст-повествование.

Вариант 2. Списать текст-рассуждение.

Вариант 3. Списать текст-описание.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 121 на с. 56.


8. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли на уроке?

Расскажите, какие бывают тексты.






Для любых предложений по сайту: [email protected]