Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Повторение изученного за год. Звуки и буквы
ЦЕЛИ УРОКА: закрепить знания учащихся по теме «Звуки и буквы», умение выполнять звукобуквенный анализ слов.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся закрепят умения определять количество букв и звуков в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания по учебнику на с. 125, упр. 215.
2. Актуализация знаний
Запись на доске:
Морковь, учитель, заяц, язык, лисица, рисунок.
— Вставьте пропущенные буквы.
Прочитайте слова, в которых количество букв и звуков одинаково. Сравните количество букв и звуков в каждом слове. Прочитайте слова, в которых количество букв и звуков различно. Докажите.
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 126.
— Определите тему нашего урока. (Звуки и буквы.)
Сегодня на уроке мы будем упражняться в выполнении звукобуквенного анализа слов.
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 126, упр. 216. Воспроизведение знаний о звуках и буквах. Устные ответы на вопросы к упражнению. Работа по учебнику. С. 126-127, упр. 218. Составление и запись предложений из слов.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа у доски с комментированием.
Выполнение звукобуквенного анализа слов: поют, жужжат, рябчики, пчёлы, дятлы.
6. Самостоятельная работа
Работа по учебнику. С. 126, упр. 217.
7. Домашнее задание
Выполнить по учебнику упр. 219 на с. 127.
8. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли на уроке?
Чего больше: букв или звуков?
Сколько гласных букв?
Сколько гласных звуков?