Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Наша речь
ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представления о речи, её особенностях, развивать умение употреблять в речи слова-приветствия, развивать умения списывать и проверять написанное.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся углубят знания о видах речи, будут упражняться в использовании слов-приветствий в своей речи.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения по учебнику упр. 1 на с. 6. Беседа с опорой на рисунки и схему.
— Что такое устная речь?
Что такое письменная речь?
Что значит мысленная речь?
В каких жизненных ситуациях пользуются этими формами речи?
Какая речь (устная или письменная) возникла раньше? Обоснуйте свой ответ.
2. Актуализация знаний
На доске карточки со словами: слушание, говорение, речь про себя, чтение, письмо.
— Прочитайте слова на карточках. Дайте им общее название. (Виды речи.)
Наша речь
3. Целеполагание
Работа по учебнику на с. 8.
— Прочитайте тему нашего урока. («Виды речи».)
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что можно узнать о человеке по его речи?)
4. Работа по теме урока
Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 4, упр. 4. Ответы на вопросы. Составление из слов и сочетаний слов предложения и его запись. Каждый народ пользуется своим письмом так же, как и своим языком (немецким, английским, итальянским, татарским, литовским и др.). Каждый грамотный человек должен владеть, помимо родного языка, другими языками. Не случайно в каждой школе изучаются иностранные языки.
Работа по учебнику. С. 8, упр. 4.
Чтение стихотворения. Выполнение заданий. Обобщение: по речи можно узнать профессию или род занятий человека, речь должна быть уважительной, вежливой.
Словарная работа. Работа со словом здравствуйте: соотнесение произношения и написания этого слова, знакомство с его этимологией (слово- приветствие здравствуйте родилось из выражения я здравствую тебя, т.е. желаю тебе здоровья).
Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 4, упр. 5. Проговаривание слов-приветствий по слогам, выполнение заданий к упражнению. Написание слова здравствуйте предлагается запомнить.
Чтение рубрики «Обрати внимание!» (учебник, упр. 9).
Работа по учебнику. С. 8, упр. 5. Выполнение заданий к упражнению.
Работа в парах. Разыгрывание в лицах любой сценки из упражнений.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа по индивидуальным карточкам.
Карточка 1
Задание. Укажи галочкой (√) вид речи, который относится к письменной.
[ ] слушание
[ ] говорение
[ ] речь про себя
[ ] чтение
[ ] письмо
Карточка 2
Задание. Укажи галочкой (√) вид речи, который относится к устной.
[ ] слушание
[ ] говорение
[ ] речь про себя
[ ] чтение
[ ] письмо
6. Самостоятельная работа
Выполнение в рабочей тетради упр. 3 на с. 4.
7. Домашнее задание
Подготовиться рассказать эпизод знакомой сказки, в котором герои разговаривают. Дать характеристику их речи.
8. Подведение итогов урока
— Почему говорят: «Вся жизнь человека неразрывно связана с языком»?
Что можно узнать о человеке по его речи?
Какой должна быть речь?