Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы
ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать некоторые из словарных слов, совершенствовать навык правописания слов с безударной гласной в корне, закрепить понятие «орфограмма».
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут упражняться в умении обозначать буквой гласный в безударном слоге корня.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 46, упр. 99.
2. Актуализация знаний
— Прочитайте стихотворение. Выполните устно задание.
Р..чной, л..сной, и..ристый,
М..рекой, р..дной, л..систый,
Гр..да, ц..на, ск..ла, в..сна.
Проверить надо все слова!
— Какие орфограммы вы проверяли?
3. Целеполагание
— Мы продолжаем работать над темой «Ударные и безударные гласные звуки». На уроке вы будете упражняться в написании изученных словарных слов, а также упражняться в подборе проверочных слов для проверки безударных гласных в корне.
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 109, упр. 173.
— Выделите (устно) проверяемые и непроверяемые орфограммы в словах. Составьте и запишите 2-3 предложения с предложенными словами.
Чтение рубрик «Обратите внимание!» (с. 109), «Страничка для любознательных» (с. 110).
Работа по учебнику. С. 110, упр. 174, 175.
— Выполните задания к упражнению.
Коллективная работа по тексту А. Кононова.
Задание. Вставьте подходящие по смыслу слова. Запишите первые два предложения. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу.
Запись на доске:
Вечером появилась _______ . Засвистел в соснах _______ . Сухой _______ закружился по земле белыми змейками. С неба повалились белые _______ .
Слова для справок: хлопья, снег, метель, ветер.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Самостоятельная работа.
Работа по карточкам. Задания по уровням сложности.
Уровень 1
Найди ошибки. Запиши слова правильно. Подчеркни орфограммы.
Лебеть, рыпка, озиро, берёска, вада, трова, дорошка.
Уровень 2
Найди ошибки. Спиши текст правильно. Подчеркни орфограммы.
Лебеть назван цорём всей вадяной птицы. Он белый, как снех с небольшими гласками и чёрным клювом. У него длиная, гипкая и кросивая шея.
6. Домашнее задание
Выполнить устно по учебнику упр. 176 на с. 111.
7. Подведение итогов урока
— Чему учились на уроке?
Что такое орфограмма?
Ответьте на вопросы рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 111).