Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Проверочное списывание. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами
ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся напишут проверочную работу с грамматическим заданием в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 47, упр. 101.
Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 111).
2. Актуализация знаний
Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложения» (учебник, с. 132).
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вам предстоит грамотно, соблюдая правила оформления, списать предложенный текст и выполнить грамматическое задание.
4. Работа по теме урока
Первичное знакомство с текстом
Уровень 1
По ягоды.
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки и пошли в лес. Они стали собирать ягоду. Только бабушка — в кружечку, а Надя — в рот. Пришли домой. У бабушки полная кружечка. У Нади кружка пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно ей стало.
Грамматические задания.
1. Раздели слова для переноса: малина, клубника, черника.
2. Выпиши из текста одно слово с безударной проверяемой гласной в корне, подбери проверочное слово.
3. Выпиши из текста два слова с непроверяемой гласной в корне.
Уровень 2
Утята.
Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята травку.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в речке.
Грамматические задания.
1. Подчеркни слова, которые по-разному называют утят.
2. Найди в тексте два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, выпиши. Придумай на это правило ещё два слова, запиши их.
3. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.
4. Раздели слова для переноса: пушистые, речка, утята, гуськом.
5. Самостоятельная работа
Списывание текста, выполнение грамматического задания. Способ проверки: самопроверка.
6. Домашнее задание
Повторить словарные слова на тему «Школа».
7. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли?
Какие правила грамотного письма вы соблюдали?