Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова и писать слова на это правило; развивать умение работать над ошибками; подбирать слова на изученные правила; восстанавливать деформированный текст и правильно его записывать; формировать на основе содержания текста учебника чувство уважения к старшим по возрасту и готовность оказать им посильную помощь.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знание словарных слов; восстановят и запишут деформированный текст.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 48, упр. 104.

Способ проверки: взаимопроверка.


2. Актуализация знаний

— Вспомните, какими правилами русского языка вы пользовались, чтобы грамотно написать диктант, выполнить грамматическое задание, составить и записать рассказ по картине.


3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте и сочинении, подбирать слова на изученные правила, повторять написание словарных слов.


4. Работа по теме урока

Словарный диктант.

Ягода, лопата, деревня, осина, берёза, капуста, посуда, рисунок, земляника, малина, до свидания

Задание: Поставьте в словах ударение, подчеркните в безударном слоге гласную букву, написание которой надо запомнить.

Сообщение общих результатов диктанта и сочинения.

Работа над ошибками.

Коллективная работа над типичными ошибками. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.

Работа по учебнику на с. 114, упр. 182.

Работа по восстановлению деформированного текста. Чтение слов в деформированных предложениях (Обратить особое внимание на произнесение слов поскользнулась, портфель, шли из школы). Восстановление предложений. Определение темы текста. Расположение предложений в нужной последовательности. Подбор названия и запись текста и заголовка.


5. Самостоятельная работа

Запись восстановленного текста и заголовка к нему.


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 101 на с. 47.

Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 111).


7. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли на уроке?

Как называются слова, написание которых надо запомнить?






Для любых предложений по сайту: [email protected]