Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием)
ЦЕЛИ УРОКА: проверять умение писать слова с безударной гласной в корне слова, находить орфограмму на это правило, подбирать заголовок к тексту.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 48, упр. 103.
— Прочитайте пары слов, в которых написание пропущенных букв надо запомнить.
Прочитайте пары слов, в которых написание пропущенных букв можно проверить. Подберите проверочные слова.
2. Актуализация знаний
Повторение способов проверки безударной гласной в корне слова.
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вам предстоит написать контрольно-проверочный диктант и выполнить грамматическое задание.
Контрольно-проверочный диктант
Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.
4. Работа по теме урока
Уровень 1
Диктант.
Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клёсты ищут сосновые шишки.
Грамматические задания.
Вариант 1
1. Подобрать заголовок к тексту.
2. Из последнего предложения выписать слово с проверяемой безударной гласной, а перед ним в скобках написать проверочное слово.
3. Выписать одно слово, в котором количество букв меньше, чем звуков.
Вариант 2
1. Подобрать заголовок к тексту.
2. Из пятого предложения выписать слова с проверяемой безударной гласной, а перед ними в скобках написать проверочное слово.
3. Выписать одно слово, в котором количество букв больше, чем звуков.
Уровень 2
Диктант.
Ручей.
Зиме наступил конец. Стоял тёплый денёк. Весёлый ручей бежал по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей вынес листок к большому озеру.
Грамматические задания.
Вариант 1
1. В словах последнего предложения подчеркнуть орфограмму «безударная гласная в корне, проверяемая ударением».
2. Выписать из текста слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
3. Вставить пропущенные буквы. Записать проверочные слова.
л_сиха — _______
ч_сы — _______
4. Выписать из текста двусложное слово, которое нельзя разделить на слоги для переноса.
Вариант 2
1. В словах третьего предложения подчеркнуть орфограмму «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
2. Выписать из текста слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
3. Вставить пропущенные буквы. Записать проверочные слова.
л_шадка — _______
сн_говик — _______
4. Выписать из текста слово с буквой Й в середине слова. Разделить его на слоги для переноса.
5. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 104 на с. 48.
6. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли?
Какие правила грамотного письма вы соблюдали?