Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, сопоставлять его звучание в сильной и слабой позиции для согласных в слове.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут учиться различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, научатся сопоставлять звучание парного согласного звука в сильной и слабой позиции.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 11, упр. 19.
2. Актуализация знаний
Воспроизведение знаний о парных по глухости-звонкости согласных.
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 18.
— Тема нашего урока: «Звонкие и глухие согласные звуки». Определите учебно-познавательную задачу урока. (Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 18, упр. 29. Наблюдение за произношением парных согласных звуков, когда они находятся в конце слова. Выполнение заданий упражнения.
Учебник. С. 19, упр. 30. Наблюдение, как произносится парный звонкий согласный в корне, когда находится перед гласным.
— Постарайтесь объяснить, когда написание парного согласного надо проверять, а когда надо доверять произношению? Одинаково ли пишутся все буквы в корне однокоренных слов? Запись слов, выделение корня.
Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 19).
Устное выполнение заданий в рабочей тетради на с. 12, упр. 22.
Работа по учебнику. С. 20, упр. 31. Наблюдение за произношением парного звонкого согласного в корне, когда он находится перед гласным, перед [н] (произносится, как звонкий согласный). Обозначение буквой парного согласного.
— Расскажите, каким должно быть проверочное слово для проверки написания буквы, обозначающей парный согласный в конце слова или перед согласным?
Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 20).
Работа по учебнику. С. 20, упр. 32. Чтение пословиц. Ответы на вопросы: почему надо проверять написание выделенных в словах букв? Какое слово надо подобрать, чтобы проверить написание выделенной согласной? Запись любой пословицы по памяти, или списывание пословиц с подчёркиванием букв, написание которых надо проверять, или выписывание из пословиц слов с согласными, написание которых надо проверять.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Словарный диктант (с комментированием и подбором проверочного слова для парной согласной на конце слова).
Адрес, город, карандаш, завод, мороз, огород, медведь, тетрадь, морковь, народ.
6. Самостоятельная работа
Выполнение в рабочей тетради упр. 23 на с. 12.
Способ проверки: взаимопроверка, фронтальный опрос.
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 24 на с. 12.
8. Подведение итогов урока
— Какие согласные называются звонкими? Приведите примеры. Какие согласные называются глухими? Приведите примеры.