Части речи. Употребление частей речи в тексте

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Части речи. Употребление частей речи в тексте

ЦЕЛИ УРОКА: формировать общее представление о частях речи, учить распознавать части речи по вопросам, общему лексическому значению, совершенствовать умение соотносить слово и предложение, определять тему и главную мысль текста.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся усовершенствуют умение определять тему и главную мысль текста, объяснять лексическое значение слов.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 23, упр. 49. Заслушивание составленных предложений. Нахождение в них слов разных частей речи.


2. Актуализация знаний

На доске карточки со словами:

Машина, читает, жираф, идёт, магазин, тёплый, рисует, тетрадь, зелёный.

Задание. Распределите слова на три группы. По какому признаку вы это сделали?


3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. (Части речи.) Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое части речи?)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 42, упр. 71. Выразительное чтение стихотворения М. Лермонтова. Выполнение заданий (устно).

Работа по учебнику. С. 42, упр. 71. Выразительное чтение стихотворных строк. Запись по памяти или под диктовку второго предложения стихотворения. Самопроверка.

Словарная работа.

Работа со словарным словом месяц (значение слова: месяц как небесное светило и месяц как 1/12 часть года; написание слова, выполнение звукобуквенного разбора слова).

Работа по учебнику. С. 43, упр. 73. Чтение текста. Определение темы текста и главной мысли. Нахождение части предложения, в которой выражена главная мысль, и части предложения, где подтверждается эта мысль. Рассматривание предметной картинки с изображением зимородка.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Задание 1. Запишите стихотворение, изменяя слова так, чтобы они обозначали много предметов.

Запись на доске:

Рано утром на рассвете

Умываются (мышонок),

И (котёнок), и (утёнок)

И (жучок), и (паучок) .

Задание 2. Найди такие пары слов, которые противоположны по своему значению. Напиши эти пары.

Запись на доске:

Сладкий, мелкий, сильный, добрый, низкий, глубокий, высокий, горький, маленький, слабый, большой, злой.


6. Самостоятельная работа

Письмо по памяти с предварительным объяснением пропущенных орфограмм.

Дож_ь прошёл.

Тр_ва блестит.

В небе радуга горит. (С. Маршак)


7. Домашнее задание

Подобрать по два слова — названия предметов, признаков и действий и записать. Записать вопросы к словам.


8. Подведение итогов урока

— Что такое части речи?

О каких частях речи вы узнали?






Для любых предложений по сайту: [email protected]