Значение глаголов в речи - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Значение глаголов в речи - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о глаголе как части речи; раскрыть роль глаголов в речи; формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, определять, каким членом предложения является глагол в предложении; развивать речь в ходе составления предложений и текста из деформированных слов; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Заслушивание составленных рассказов на тему: “Как я помогаю маме (папе)?” Ответы на вопросы: “Какой частью речи вы воспользовались, когда называли действия предметов? Для чего используются в речи глаголы?” Запись одного из предложений.

2. Определение темы и задач урока: “Какую часть речи вы продолжите изучать на уроке? Чему вы будете учиться?” (Учиться находить и подбирать глаголы.)

3. Определение роли глаголов в речи. Чтение текста (учебник, упр. 121, с. 70), определение его темы, подбор заголовка. Определение роли глаголов в тексте (приём чтения текста, пропуская глаголы), постановка вопросов к глаголам. Выполнение заданий упражнения. Обобщение: “Для чего в нашей речи нужны глаголы?”

4. Обсуждение вопроса: “Как определить глаголы среди других слов?” Определение глаголов среди других слов, постановка к ним вопросов (учебник, упр. 120, с. 70). Составление из слов предложений, из предложений текста, обсуждение заголовка. Самостоятельная работа: запись заголовка и составленного из предложений текста. Выполнение задания: над глаголами и существительными указать часть речи.

5. Упражнение в постановке вопросов к глаголам, в правильном их произношении и употреблении. Проверка их произношения по “Орфоэпическому словарю” учебника (с. 133). Запись под диктовку глаголов звонит, звонить, позвонить; повторил, повторит. Составление предложений с этими глаголами.

6. Выразительное чтение текста (читает подготовленный ученик), воссоздание представленной картины, нахождение части текста, где даётся описание движения льдин, нахождение в тексте глаголов и постановка к ним вопросов (работа выполняется устно).

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Как узнать в тексте глаголы? Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?”

Домашнее задание

Выполнить письменное задание учебника (упр. 122, с. 71) и задания “Рабочей тетради” (упр. 75, с. 35).






Для любых предложений по сайту: [email protected]