Единственное и множественное число имён прилагательных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Единственное и множественное число имён прилагательных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о единственном и множественном числе имён прилагательных; формировать умения определять число имён прилагательных, соблюдать литературные нормы употребления слов в речи, распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов; развивать речь в ходе составления рассказа о своей маме (бабушке, сестре, тёте); воспитывать чувство уважения к родным, к маме на основе анализа составленных текстов; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Сообщение темы и определение задач урока: “Продолжить изучать число имён прилагательных, учиться определять число и изменять имена прилагательные по числам”.

3. Упражнение в нахождении имён прилагательных и определении их числа (учебник, упр. 160, с. 93). Чтение текста, определение его темы и главной мысли, выразительное чтение текста ещё раз. Выполнение заданий к упр. 160. Обсуждение того, как выполнить последнее задание: составить рассказ о близких (маме, бабушке, тёте).

4. Упражнение в определении числа имён существительных и имён прилагательных и в постановке вопросов к именам прилагательным (учебник, упр. 161, с. 94). Обращается внимание на правильное употребление в речи данных словосочетаний (правильное литературное произношение): чёрный кофе (неправильно: чёрное кофе), яблочный шампунь (неправильно: яблочная шампунь). Ответы на вопрос: “Правильно ли вы употребляете в речи данные словосочетания?” Устное составление предложений с каждым словосочетанием. Выполнение письменного задания.

5. Выполнение заданий учебника (упр. 162, с. 94). Комментируется написание орфограмм в каждом слове. Обращается внимание на единообразное написание корня в однокоренных словах. Письменное задание может быть выполнено по вариантам, выборочно, как предупредительный или объяснительный диктант.

6. Работа со словарным словом метро: значение, написание, употребление в речи — неизменяемое слово.

7. Упражнение в подборе имён прилагательных к именам существительным и определении их числа (“Рабочая тетрадь”, упр. 100, с. 46).

8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Как определить число имён прилагательных? Как доказать, что имена прилагательные изменяются по числам?”

Домашнее задание

Выполнить задания учебника: составить рассказ о близких (маме, бабушке, тёте) (упр. 160, с. 93).






Для любых предложений по сайту: [email protected]